Кроме того, те кто считает нужным ездить в пьяном виде, хоть и в несоизмеримом меньшинстве, зато ничего и никого не боятся и никакие наказания сдерживающим фактором не считают. Примечательно, что по данным В.Лысакова их итог —14 252 аварий за год, а по данным ГАИ —12 843 «пьяных» аварий. А вот из-за состояния дорог мы имеем повсеместную беду с летальным исходом и поломанной техникой, жизнью и биографией в 20% от официально озвученных 203 597 ДТП (это по Лысакову 40 719 катастроф, но ГАИ считает, что еще больше — 42 772). Сопоставимые данные мы имеем по результатам каждого года. Пьяных никогда не бывает больше 10%, плохие дороги в статистике аварий никогда не опускаются ниже 20%.
Как на это реагируют два самых ответственных лица страны в промежутках между сопровождением корюшки на нерест и вдумчивым прочтением twitter? Д. Медведев настаивает на ужесточении (депутат И. Яровая ему в помощь) наказания за езду в нетрезвом виде и уклонении всей страной от исполнения обязательств Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, согласно которой мы не имеем права на законодательный ноль промилле в выдыхаемом водителем воздухе (обязаны разрешить не больше 0,40 мг на литр выдыхаемого воздуха). А В. Путин, пока вежливо боролся за президентский пост и публиковал в газетах очертания грядущего благоденствия, обещал в год тратить на дороги по триллиону рублей. Но после первого же замаха на такую сумму ему ответил министр финансов А.Силуанов, тихо озвучивший возможные ассигнования в 200 миллиардов рублей в год. После чего в отставку внезапно убыл руководитель Росавтодора А.Чабунин, предлагавший грузовикам больше не ездить по его дорогам зимой, поскольку скользко и надо чистить снег; весной, поскольку все везде тает, начиная с асфальта и летом, поскольку все везде плавится и портит дорожное покрытие, а будущие дороги (на их прокладку отведен 261 год) надо строить односторонними с боковыми карманами для встречного разъезда, чтобы в Сибири автопоезда умело сдавали задним ходом пару сотен километров в неизбежном стремлении уступить дорогу более нуждающемуся водителю.
ГАИ досрочно, но успешно выполнила федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в период 2006-2012 гг», которую сама себе заказала написать и сама себе поручила исполнить. Достичь запланированных показателей разрешенной смертности на дорогах не удалось, но ответственные лица получили награды и продолжение банкета до 2020 года.
Что означает вся эта не очень стыкующаяся и весьма эклектичная куча разрозненных фактов, намерений и поступков? Да только одно: умелое распределение финансовых потоков в стране, в которой 105 миллионов человек (из 121 миллиона живущих в РФ) не платят налоги. Д. Медведев: денег на ГАИ нет, поэтому кормиться вы будете с водителей и нулевой промилле станет гарантированным инструментом. В. Путин: дорог не будет, но важно финансирование, а не результат, поскольку дорожная сфера позволяет обеспечить отменный уровень существования большому количеству людей.
Неизбежное пояснение: за 2012 год премиальные бренды в России заметно прибавили в продажах. «Porsche» дал прирост +64%, «Audi» +44%, BMW +33%, «Mercedes» +29%, «Jaguar» +27%. Массовые и тем более бюджетные продавались сдержанней. Премиальные машины покупают, в основном, на ворованные деньги, а все прочие — на заработанные.
Тенденция сохранится и впредь. Она сохранится и в распределении финансовых потоков, и в состоянии дорог, и в уровне нашей безопасности…