Иными словами, немцы решили сделать ход конем и практически намертво привязать к себе нынешнего китайского партнера. Впрочем, данная мысль лежит на поверхности, как, собственно, и то, что этот проект стал главным козырем в борьбе нынешнего главы «Daimler AG» Дитера Цетше за сохранение своего кресла. Напомним, что о возможном увольнении этого топ-менеджера разговоры пошли в самом конце года, когда всем стало очевидно, что «Mercedes» в очередной раз проиграл гонку, пропустив вперед не только BMW, но и «Audi». Тем не менее в середине января поползли слухи, что контракт с менеджером все-таки продлят. Причем не на три года, как обычно, а на пять лет — до 2018 года. Мало того, это событие случилось куда раньше 6 февраля, на которое запланировано очередное заседание наблюдательного совета компании. И коль уж немцы столь оперативно взялись за реализацию столь амбициозного проекта, именно он и спас Цетше от неминуемого, как казалось в начале января, увольнения.
Косвенным подтверждением тому можно считать и следующее: судя по официальной информации, эта сделка, которую планируется закрыть к концу нынешнего или в начале следующего года, является частью стратегического плана «Daimler», реализация которого позволит компании догнать-таки конкурентов и вырваться в лидеры.
Напомним, что Цетше пообещал наблюдательному совету, что к концу десятилетия «Mercedes-Benz» вернет себе первое место в премиальном сегменте, которое он потерял еще в 2005 году (а в 2011-м опустился на третье, пропустив вперед «Audi»). И Китай в этой стратегии играет чуть ли не ключевую роль. Однако Цетше сначала нужно придумать, как догнать конкурентов. Несмотря на то что «Daimler» постоянно увеличивает объем поставок машин в Поднебесную, его продажи в полтора раза ниже, чем у BMW, и вдвое ниже по сравнению с результатами «Audi». Второй скользкий момент — технологии: очевидно, что новоиспеченные партнеры суммой в 640 миллионов евро не удовлетворятся и через некоторое время потребуют от «Mercedes» более деятельного участия, поставив под угрозу оригинальность части технических разработок. Тем не менее, по словам аналитика исследовательской компании IHS Кристофа Штюрмера, «эта сделка — долгосрочная инвестиция, которая обеспечивает «Daimler» эксклюзивный доступ к партнеру».
Стоит заметить, что продажи немецких премиальных марок неизменно растут на протяжении шести последних лет, и снижать темпы развития немцы, судя по всему, не собираются. Именно поэтому для поддержания динамики им так необходим малонасыщенный китайский авторынок, где и без того высокорентабельная торговля люксовыми авто становится невероятно прибыльным бизнесом.