А вот когда в декабре на трассе М10 умерла Россия и позор обозначился непривычного размера, накрыв Росавтодор, а заодно и ГАИ с МЧС, первым на волну стихии поднялся именно вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он обобщил мировой опыт, постиг проблему, выпестовал решение и предложил штрафовать грузовики за отсутствие зимней резины и цепей противоскольжения. О расчистке дорог никто даже не упомянул, хотя на днях по кабинетам Росавтодора нашли и уволили пару ответственных, не расчистивших в тот раз дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы. То есть дороги убирать у нас некому и никто не собирается, а водители обязаны выкручиваться сами. Обязаны! Иначе будет штраф.
В последний московский снегопад понедельника встали все, в том числе и на зимней шипованной резине, которой народ пользуется не смотря на подозрения властей по поводу шипов. Маршрутные такси отказывались останавливаться в низинах, объясняя пассажирам, что в гору они больше не влезут. Рейсовые автобусы бились до последнего, надеясь под натиском массы собственного тела проковыряться до асфальта. Потом встали все прочие, включая полный привод. Единственные, кого в городе не удалось обнаружить, внедорожники на цепях. Может, хоть они бы справились?
И сразу захотелось увидеть Рогозина. Чтоб он поведал, как же по его замыслу надо ездить на зимней резине при условии, что снег чистить не будут и, самое главное, объяснил, почему же ничего не помогает. Почему на трассе М10 зимняя резина на грузовиках, которая не бывает шипованной для магистральных тягачей, поможет технике ехать сквозь непогоду по не расчищенной дороге, а в Москве уже не помогает. Почему грузовик, у которого зимняя резина на ведущей оси по рисунку не отличается от летней, справится с будущим снегопадом на федеральной трассе, а машины на отличной зимней шипованной резине в понедельник в столице не справились?
А еще хочется спросить у бывшего жителя села Няксимволь Берёзовского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области, почему у него поперек Москвы в снегу забуксовали автобусы? Почему они оказались без зимней резины имени Рогозина, которая, как известно самому Рогозину, спасает в подобной ситуации? А на будущий год их в зимнюю резину переобуют? А заодно ее изобретут? А весь транспорт оснастят цепями? Чтоб на подъеме любой столичной улицы водитель ловко выскакивал под колеса машин и отработанным движением одевал цепи на ведущую ось? И не забывал снимать на спуске, поскольку урон от цепей может превзойти ущерб от шипов, которыми частники нагло грызут колеи в асфальте?
Мечтается послушать полезные советы Рогозина, которые он, по идее, должен на днях вылить в присутствии Путина (хотя и Медведев сойдет) на голову Собянина… Пусть расскажет мэру, что такое снег, как надо организовывать движение транспорта и что кому и на какое место одевать, чтоб соответствовать ситуации или, как любит говорить Медведев, вызовам времени. И время, и вызов – в наличии…