Иными словами, Маркионне теперь хочет конкурировать еще и с «Dacia». С одной стороны, это вполне объяснимо, поскольку пару лет назад румыны, при непосредственной поддержке французского патрона особых для себя успехов добились именно в Италии. С другой, сеньор Серджио не может не знать и о том, что с началом очередной волны кризиса «Dacia» «посыпалась» чуть ли не первой, и что к концу 2012-го ее продажи упали почти на треть. Иными словами, создание бюджетного бренда в нынешних условиях – не лучший выход. Не говоря уж и о том, что новой марке понадобится не только имя, но и подходящие рынки, и разветвленная дилерская сеть, которой у FIAT на большинстве развивающихся рынков нет даже в проекте. Не будет забывать и о том, что запуск массовых лоукостов в ряде случаев потребует еще и локализации. В частности, касается это не только России, но, скажем, Китая и Индии, ибо в противном случае импортируемые машины окажутся просто неконкурентоспособными.
В общем, «но» тут гораздо больше, чем позитивных моментов, тем не менее, Маркионне задумался об этом всерьез. В частности, он дал задание подчиненным оценить уже имеющиеся у компании производственные мощности, расположенные не только за пределами Италии, но и за пределами Старого Света, поскольку использование родных производств приведет к неминуемому удорожанию машины.
Второй вопрос – как эта марка будет называться. Ходят слухи, что специально для этого итальянцы планируют реанимировать принадлежащий им бренд «Innocenti», в середине 70-хпроизводивший машины по лицензии «Morris», хотя, коль уж Маркионне решился конкурировать с румынской «Dacia», он мог бы возродить и югославскую «Zastava».
Впрочем, главная проблема не в этом. Как мы уже упомянули, недорогой бренд – не значит жизнеспособный. Безымянность, отсутствие базы для сбыта и отсутствие денег на развитие – лишь полбеды, вторая – конкуренция. Очевидно, что затеваясь с этим проектом Маркионне рассчитывает, что спрос на «лоукосты» обеспечат рынки вроде нашего. Но к тому моменту, как итальянцы успеют хоть что-нибудь сделать, страны БРИК вместе с Малайзией и Индонезией получат «Datsun» и аналогичный по позиционированию VW, «Dacia» при этом воспользуется моментом и получит максимальную пользу от партнерства с «АВТОВАЗом», сэкономив не только деньги, но и время. В общем, FIAT в очередной раз доберется до цели лишь к шапочному разбору. И, кроме того, компании придется что-то делать и с нынешним модельным рядом. Та же Panda в Европе сегодня стоит меньше 10 тысяч евро, то есть, как минимум один лоукост в своем арсенале FIAT уже имеет. Так зачем итальянцам еще один (потенциально дохлый) бренд?