В соответствующем коммюнике азиатского производителя сказано, что «Nissan» инвестирует 130 миллионов евро ($ 178 миллионов) в расположенный в Барселоне завод (там производятся Pathfinder, Navara и коммерческий фургон NV200), который к 2014 году увеличит отдачу на 80 тысяч автомобилей в год. Кроме того, японцы обещают занять около тысячи человек на самом производстве и создать порядка 3000 рабочих мест за счет предприятий-смежников.
Ожидается, что новинка, ради которой все это и было затеяно, будет конкурировать с такими моделями, как Volkswagen Golf и Ford Focus и знаменует возвращение автопроизводителя в европейский С-класс. Который он покинул в 2006 году, после прекращения производства Almera.
Впрочем, все это сделано неспроста. Достаточно вспомнить, что не так давно компания приняла на вооружение довольно амбициозный план стратегического развития, в котором помимо прочих целей числится и необходимость перегнать «Toyota» на европейском рынке. И восстановление позиций с компактном сегменте – один из путей к достижению этой цели. Кроме того, за счет этого авто «Nissan» попытается привлечь и большее число корпоративных клиентов.
Стоит также сказать, что первоначально этот автомобиль планировалось собирать на английском заводе компании. расположенном в Сандерленде, однако позже стало известно, что в 2015 году он будет перепрофилирован под производство машин марки «Infiniti», поэтому вопрос с производственной площадкой на время повис в воздухе. Этой паузой воспользовались в «Renault» и попытались уговорить партнера наладить сборку новинки на одном из французских заводов. Однако, из этого, как видно, ничего не вышло.
Что касается завода в Барселоне, то помимо новой модели (она уже совершенно точно не будет называться Almera), он возможно примет на себя и ежегодную сборку 24 тысяч электрических eNV200… Впрочем, определенный запас прочности у местной фабрики остается и в этом случае. Тем более, что совсем недавно представителям «Nissan» удалось-таки договориться с местными профсоюзами, согласившимися на некоторое понижения заработной платы рабочих в обмен на гарантии занятости. В связи с этим шеф предприятия Франк Торрес пообещал, что в ближайшие годы завод Барселоне будет работать на полную мощность, с годовым производством более 200.000 единиц.