Прежде всего в недрах нового «девятисотого» скрывается модульная платформа Phoenix, на которой шведы планировали построить буквально весь модельный ряд, включая седан представительского класса длиной около 5,2 метра. Стоит также отметить, что при разработке этой «тележки» SAAB использовал наработки родственного производителя грузовиков — «Scania». Кроме того, в этом проекте никак не участвовал концерн GM, который, к слову сказать, и довел марку до банкротства.
Возвращаясь к ремейку 900, стоит отметить, что дизайнеры смогли поразительно точно воссоздать образ уже ставшего классическим седана, выпускавшегося с 1978 по 1994 годы. В экстерьере нет ни одной общей детали, но воображение сразу же рисует того самого легендарного «утенка». Напомним, что именно эта модель со временем переродилась в семейство 9-3. Новинка же должна была стать преемницей «девять-третьих».
Что касается агрегатов, то под капотом хетчбэка длиной 4,5 метра должна была встать 200-сильная «турбочетверка» рабочим объемом 1,6 литра от BMW. Для пущей эффективности она была оснащена системами Stop-Start и рекуперации энергии при торможении. Напомним, что в 2010 году шведы объявили о сделке с немцами по использованию баварских моторов. Также руководство компании намеревалось использовать гибридные силовые установки с электромотором в приводе задних колес.
Доведут ли сей проект до конвейера новые владельцы компании, сложно сказать. Им еще только предстоит запускать «нитку» в Тролльхэттане. Притом у марки нет прав на выпуск ни одной из своих моделей, в том числе на седан 9-5. Ведь права на них, кроме платформы Phoenix, остались у GM. Так что гибридный SAAB 900 new с моторами от BMW и полным приводом мог бы стать отличным стартом для воскрешаемого бренда.