Пожалуй, большинство опытных водителей согласятся с утверждением, что ездить даже в сильный снегопад — одно удовольствие. Но при условии — если в потоке отсутствуют безмозглые доморощенные шумахеры, по жизни невнимательные граждане с заторможенной мозговой деятельностью и большегрузы, для которых каждая горка — как последняя. Если кто-нибудь придумает, как убрать эти «факторы» с заснеженной дороги, о «пробках» и заторах во время природных катаклизмов можно было бы позабыть.
Как было бы здорово: все едут спокойно, с большими интервалами, никто не прыгает по рядам, все всех пропускают и уступают по первому подмигиванию поворотником… Мечта! А вместо этого — «стоим, брат, стоим».
И особенно умиляют отчеты «с полей» от московской ГИБДД: «Всего Госавтоинспекцией города Москвы было организовано 77 сопровождений колонн уборочной техники. Осуществляется контроль за состоянием дорожного покрытия, особенно на опасных участках дорог (спусках, подъемах, мостах, путепроводах и др.)». Читать такое уже даже не смешно: гаишники делают ровно то, что должны делать ежедневно, а таланты из отдела пропаганды главка, как и положено, живописуют данное рядовое событие как «незримый подвиг».
Читаем дальше: «В целях стабилизации дорожно-транспортной ситуации и обеспечения контроля за состоянием проезжей части сотрудники ГИБДД Москвы ориентированы на оказание всесторонней помощи участникам движения и максимально быстрое оформление ДТП». То есть, надо понимать, что в нормальную погоду патрульные ДПС принципиально не занимаются «всесторонней помощью участникам движения и максимально быстрым оформлением».
Видимо, когда настает лето с максимально комфортной погодой, дорожные полицейские расслабляются по максимуму. Теперь понятно, почему, к примеру, сотрудники ДПС так долго едут на ДТП в нормальную погоду. Все просто: они от жары замедляются! Прямо как полупроводниковые приборы, работоспособность которых напрямую зависит от температуры. Если в вашем домашнем компьютере сломается вентилятор охлаждения процессора, об играх и социальных сетях придется позабыть.
По аналогии с компьютером можно предложить радикальный и дешевый способ улучшения работы экипажей ГИБДД, который положит конец всем претензиям к деятельности этого уважаемого органа! Все гениальное просто: достаточно оснастить каждого российского патрульного портативным, но мощным вентилятором воздушного охлаждения! Касательно конкретного места монтажа данного устройства на правоохранительном теле — можно поинтересоваться у простых автомобилистов, они знают.