В принципе, ситуация далека от катастрофы, поскольку продажи Malibu по-прежнему растут. Так, в январе в Штатах седан разошелся тиражом в 15 823 экземпляра, что на 8% больше, чем в декабре прошлого года. В России бы дилерам рукоплескали, однако американские продавцы, как отмечает «Automotive News», разочарованы, ибо рассчитывали на более серьезную динамику. Тем более что модель при этом серьезно отстает от основных конкурентов: спрос на Toyota Camry, Honda Accord, Ford Fusion (аналог Mondeo) и Nissan Altima в то же время превысил отметку в 20 000 единиц. Иными словами, Chevrolet ежемесячно недобирает как минимум четыре тысячи клиентов. Та же история приключилась и с Buick…
В итоге все это привело к тому, что на складах компании скопилось огромное количество невостребованных автомобилей. Мало того, если исходить из приведенных американским изданием цифр, двухнедельная остановка ничего не даст: остановив производство, при нынешнем уровне спроса американцы смогут полностью удовлетворять запросы клиентов по Malibu в течение трех (!) месяцев, по Buick — 117 дней. И это если оперировать данными на 31 января…
Тем не менее аналитики отмечают, что эти «запасы» куда ниже тех, что были ранее. В частности, по состоянию на 1 декабря прошлого года скопившихся на складах машин дилерам бы хватило на 164 дня (Malibu) и 124 дня (LaCross), а по состоянию на первое января — на 129 и 98 дней соответственно.
Не стало это неожиданностью и для самой компании. На прошлой неделе руководители GM заявили, что они были знакомы с результатами инвентаризации компании, исходя из которых общий запас машин на складах 31 января составил 737 885 единиц (95-дневный запас, с учетом ожиданий роста продаж). Как заявил вице-президент GM Курт МакНил, на слова которого ссылаются в «Automotive News», «компания будет использовать различные тактики, в том числе сокращение производства, чтобы обеспечить выравнивание спроса и поставок». В общем, новости по этому поводу еще грядут…