Большинство проголосовавших (38%, 2186 человек) сообщили, что водитель всегда просит их пристегнуться в машине. 29% пассажиров (1642 человека) слышали подобную просьбу водителя лишь тогда, когда сидели на переднем сиденье машины. 21% респондентов отметили, что их вообще не просят пристегиваться, 12% поведали, что водители просят их использовать ремень безопасности от случая к случаю...
Там же, на сайте ГИБДД, указывается, что сейчас штраф для водителя за непристегнутый ремень составляет всего 500 рублей, независимо от количества нарушителей в автомобиле. Для пассажира — максимум 200 рублей или предупреждение. Для сравнения там же приводятся зарубежные примеры. Их, как известно, очень удобно применять, когда сие выгодно.
Так, в Черногории штраф за непристегнутый ремень составляет от 40 до 100 евро (от 1600 до 4000 рублей). За перевозку детей без специальных кресел и устройств: если ребенку еще нет 5 лет, штраф составляет до 80 евро (3200 рублей), а если ребенок не старше 12 лет, то до 150 евро (6000 рублей). В Германии штраф за непристегнутый ремень (в том числе сзади) — 30 евро (около 1200 рублей), причем каждый платит сам за себя.
И в качестве предложения, отличающегося «новизной», ГИБДД вопрошает: «Возможно, несущественный штраф как раз и является той причиной, по которой так много россиян до сих пор не пристегиваются. Но только ли в наказании дело?»
Ошибаетесь, товарищи полицейские. Размер штрафных санкций влияет исключительно на наполняемость муниципальных бюджетов и расчетных счетов местных подразделений ГИБДД! Понимаете, какая штука: если у человека не работает инстинкт самосохранения, то посторонним уберечь его от беды практически нереально. Как, спрашивается, можно помочь человеку, если он сам себе помогать даже не пытается?!
Для справки заметим, что за прошлый год число пассажиров, нарушивших ПДД (непристегнутые), в массе своей увеличилось почти на 14%, переплюнув даже рост числа водителей-нарушителей (12%)!
Реальных способов заставить всех, кто находится в движущейся машине, пристегиваться не так уж и много. Лучшим учителем на самом деле является опыт — либо собственный, либо чужой. Обладателей собственного опыта по понятным причинам немного: сложно им выживать в авариях. Но распространить печальный опыт попавших в аварии непристегнувшихся госструктурам вполне по силам. Массовая кампания соцрекламы, в которой достаточно использовать даже общедоступные в Интернете фото-видеоматериалы ДТП и их последствий, многих может отрезвить.
Правда, есть и такие, кого и этим не пронять. Но тут уж ничего, на наш взгляд, не поделаешь — естественный отбор, природа отсеивает тех, кого судьба обделила инстинктом самосохранения. Вот только жаль детишек этих «смелых» дурной смелостью, ведь и их за собой на тот свет тянут...