С одной стороны, решение возобновить продажи версии, оснащенной турбодизелем, выглядит довольно странным, тем более если вспомнить, по какой причине они в свое время были остановлены. С другой, «Skoda» не меньше остальных страдает от падения европейских рынков, поэтому стремление поиграть с клиентом на одной из наиболее прибыльных площадок вполне логично. Особенно, когда речь о Yeti.
Его российские продажи в 2012 году удвоились (+111%), то есть ему есть куда расти. Второй момент — происхождение: еще немного, и этот автомобиль уже можно будет звать «Волгой», не из-за качества, но места сборки, что также даст определенный стимул покупателю (хотя бы из-за того, что его будет легче убедить, что предложенная цена действительно низкая). И кроме того, это полностью вписывается в принятую на вооружение чешской маркой стратегию завоевания основных бюджетных рынков, согласно которой они стараются вывались перед клиентом максимально широкий спектр как автомобилей, так и модификаций той или иной модели. По этим соусом, к слову, у нас начали продавать и версию с 1,4-литровым TSI, работающим в паре с DSG. И хотя монопривод отечественные автомобилисты пока жалуют не сильно, но «автомат» и приличный клиренс в народе уже считается достойной ему заменой.
Впрочем, к дизельному Yeti, напомним, все «причиндалы» предлагаются в полном объеме — автомобиль по умолчанию комплектуется не только 140-сильным турбодизелем, но и системой полного привода, и 6-ступенчатой коробкой с двойным сцеплением и «мокрым» картером. Его основные плюсы давно известны — 320 Нм тяги и укладывающийся в 7 литров средний расход солярки. Вот с минусами стало полегче: если прежде такой Yeti предлагался только в максимальной комплектации, теперь стоимость стартового для него исполнения Ambition укладывается в сумму 1,1 миллиона, топовый Elegance при этом оценивается в 1 149 000 рублей.