Во-первых, следует отказаться от приобретения мембранного устройства (медленнее качает, боится влаги и минусовых температур), отдав предпочтение поршневому. Во-вторых, учитывать, какого давления в шинах вам нужно добиться: одно дело, если вы ездите на малолитражке, и совсем другое — если на джипе (скажем, компрессор производительностью от 30 до 40 литров в минуту подойдет для колес до R16, а вот для внедорожника потребуется более мощный агрегат). Наконец, надо обратить внимание на манометр: шкала должна быть очень хорошо различимой и понятной, и лучше, чтобы с привычной нам системой измерения давления — в барах (кг/см2). Сегодня мы посмотрим, что предлагает нам отечественный производитель.
Очень неплохой вариант — российский «Зубр 61125». Этот компактный воздушный одноцилиндровый компрессор оснащен двигателем постоянного тока коллекторного типа, защищен от перегрева. Производительность — 35 л/мин. Цена — 1150 рублей. Его более мощный коллега (производительностью 50 л/мин) стоит немного дороже — 1300 рублей.
По цене с ним соперничает другой отечественный компрессор — «Энергомаш АК-88350». Производительность — 35 л/мин. Отличительная черта — фонарик для удобной накачки шин в темное время суток. Цена — 1150 рублей.
Другое заманчивое предложение на рынке по параметрам цена/качество — компрессоры российского производства марки «Беркут». Линейка бренда включает в себя компрессоры для всех классов машин — от малолитражек до авто большой грузоподъемности. Самый маленький из них — «Беркут R14» (40 л/мин) за 1750 рублей, самый мощный — «Беркут R24» (98 л/мин) за 8500. Насосы надежные, проверенные. Немаловажно, что все они защищены от перегрева посредством термореле. Питание у всех, кроме «Беркут R24», происходит через гнездо прикуривателя, а у «двадцать четвертого» — от клемм аккумулятора. Отличаются очень точным двушкальным манометром. В комплекты входят разнообразные переходники-насадки.