В недрах Госдумы ведется кропотливая работа над повышением налогов на недвижимость. По задумке нардепов приличные суммы придется платить владельцам дорогущих особняков, одиноко стоящих на многогектарных участках. Но одновременно под раздачу попадут в владельцы гаражей.
Законопрект сложный и путанный, но главная его фишка в том, что налог будет браться от рыночной стоимости строения и земли, на которой оно стоит. Базовые тарифы установит федеральная власть, а вот понижающие-повышающие коэффициенты отдаются на откуп властям местным. Есть вспомнить, чем закончился подобный подход в большинстве регионов с транспортным налогом, владельцам «шикарной» недвижимости придется не сладко.
Между тем, непомерной данью в итоге могут обложить и счастливых владельцев столичных «народных гаражей». Если исходить из рыночной стоимости машино-места в них минимум в 300 000 рублей (а сегодня цена доходит и до 1 000 000 «деревянных) и рыночной же стоимости московской земли под ними, то хозяину бокса на окраине Первопрестольной придется выкладывать 50 000-60 000 рублей в год. Они прибавятся к сопоставимой стоимости полиса КАСКО; трат на бензин при распространенном пробеге в 25 000 км в год; «мелочным» платежам за ОСАГО и транспортному налогу, сервисному обслуживанию, высоким столичным штрафам, платным парковкам и платным же дорогам. То есть стоимость владения «огараженой» машиной выйдет на круг неподъемной для средней семьи. Но и отказаться от нее (к чему активно подводит москвичей столичное правительство), особенно с учетом дачек, детей-школьников и вечно мечущейся по больничкам тещей смогут единицы.
А значит, скорее всего, автовладельцы продадут гаражи и выплеснутся во дворы с их детскими площадками и газонами, да на обочины. А чтобы избежать жестких санкций за неправильную парковку, все ужесточаемую в городе, в массовом порядке начнут снимать на ночь номерные знаки (кстати и от бандитов, ворующих эти «жестянки» с целью последующей продажи владельцу, себя обезопасят). Устройства, делающие эту процедуру легкой и ненавязчивой уже продаются. И в конце-концов, на фоне других ярко выраженных антинародных инициатив властей (нулевое промилле, подорожание полиса ОСАГО и топлива) выйдут на улицы, несмотря на все законы, запрещающие россиянам собираться в людных местах в группы числом больше одного человека. «Болотные» инициативы могут померкнуть на фоне организованного протеста автомобильного сообщества. Но верхи, как всегда, продолжают загонять себя в угол, чтобы потом с трудом и невосполнимыми имиджевыми потерями выбираться из него.
Правда, остается маленькая надежда, что сей законопроект никогда не станет законом. Дело в том, что над ним работают представители полуопальной партии «Справедливая Россия». А большинство эссеровских инициатив почти никогда не реализуется. С другой стороны, Кремль, обещая мироновцам «возвращение из ссылки», именно справедливороссовскими руками и может тащить непопулярный закон. Игры патриотов, понимаешь.