Официально модель Барс 850 принадлежит к семейству снегохода «Тайга». Оно и понятно, базовая платформа вместе с широченной гусеницей супер-вайдтрак в 60 см. ему досталась от не безызвестного снежика «Тайга-Патруль». Логично было бы предположить, что новинка от своего прародителя отличается лишь двигателем. Но это не совсем соответствует действительности.
Во-первых «Тайга-Патруль» - это сугубо утилитарная машина. При создании же «Браса» преследовалась задача создать непросто «рабочую лошадку», а аппарат по комфорту близкий у туристическим аппаратам. В связи с чем практически с нуля, переосмыслили эргономику водительского и пассажирского мест. Сидение подняли по высоте. В след за ним рулевая стойка стала выше. Теперь при крутых поворотах ручки не упираются в колени и сидишь не как на промятом диване, когда колени закрывают уши. Кстати, и на приборную панель приятно взглянуть. Современная, читаемая. Хотя, цифровой спидометр может многим нашим снегоходчикам, привыкшим к стрелкам и не понравится. Охлаждение жидкостное, двухконтурное. Один радиатор впереди, другой теплообменник в закреплен в районе кормы в туннеле. На первых испытаниях, двигатель при температурах близких к нуле неприятно грелся. Проблему, решили установкой специального кожуха на передний радиатор. Стоит, отметить, что перед тем как поставить «Барс» на конвейер испытательный отдел «Русской механике» пробел серьезные испытания опытных образцов. Благо времени было предостаточно. Ведь, еще в 2008 году «Тайгу» с четырехтактным мотором хотели запустить в производство (правда, под именем «Тунгус»), однако из-за глобального финансового кризиса проект отложили до лучший времен. Впрочем, вернем к «Барсу».
Из-за установки 4-тактного мотора кардинальной модернизации подверглись «Патрулевская» подвеска. Ее усилили и перенастроили, отдав приоритет мягкости и комфорту. Стоит отметить, что даже при прыжка ( сугубо ради проверки подвески) все приземления задняя подвеска отрабатывал без пробоев и весьма эффективно поглощая удар на приземлениях. Вполне закономерное увеличение тяги на низких оборотах привело к замене старой КП усиленной «коробка». Жаль алгоритм управления КП остался прежним – весьма спорным по удобству и требующим определенных навыков и привыкания. Зато, когда приноровишься, то все включение происходят четко и быстро.
По своим габаритам «Барс» получился внушительной махиной. Которой на первый взгляд будет управлять тяжело и сложно. Впечатление обманчиво. За счет хорошей тяги на низких оборотах, высокому рулю, удобной посадке управляется «Барс», даже на сложных рельефах достаточно легко для тяжелого туристического утилита класса SWT. Хотя, попав в овраг с малым снегом придется попотеть, пытаясь выставить гусеницу так, чтобы он зацепилась за хоть какой-то покров. При наличии большого количества снега уровень проходимость «Барса» стремиться к бесконечности.
С появлением модель «Барс» у отечественного снегохода, так такого наконец-то появился четко выраженный свой оригинальный внешний облик. Нет сомнений, отечественным инженерам еще есть над чем работать, но двигаются они в правильном направление, а именно к стандартам иномарок. Правда, и ценник за снегоходы «РМ» неумолимо стремиться к границам иностранных машин. Этому может быть только одно оправдание – повышение качества на уровень иномарок. И желательно, на уровень японских машин.
Технические характеристики Барс 850
Объем,см3 846
Мощность, л.с. 80
Макс.скорость, км/ч 105
КП двухступенчатая с реверсом
Бак,л 55
Топливо AИ-92
Трак, мм 39377х600х 22,5
Вес, кг 335
Цена, руб 360 000