В декабре прошлого года пиарщики «Volkswagen» выложили в сеть официальный видеоролик с долгожданной новинкой – «заряженным» Volkswagen Golf R в кузове кабриолет. Этот аппарат приглянулся поклонникам марки еще в 2011 году, когда дебютировал в роли концепта на фестивале Worthersee Tour. Так что вопрос пускать кабриолет в серию или нет даже не стоял. Конечно! И чем быстрее, тем лучше.
На днях появились официальные фотографии и, что важно, технические подробности о новинке. Разумеется, автомобиль построен на базе хетчбека с индексом «R», но с рядом технических особенностей. Прежде всего, «эрка» лишилась полного привода. Да-да, теперь это обыкновенная, если так можно сказать про Golf R, моноприводная «зажигалка». Это сделано для того, что бы оставить вес потяжелевшего автомобиля на необходимом уровне. Из-за всевозможных усилителей клетки кузова и прочих растяжек автомобиль потяжелел на 300 кг, так что ни о какой муфте даже и речи быть не может. А еще кабриолет Golf R стал медленнее. Не критично, конечно, но поклонники недовольны. Если хетчбек тратит на разгон до «сотни» 5,7 секунд, то открытой версии на это нужно уже 6,4 секунды. Двигатель на кабриолет устанавливают тот же – 2-литровый TSI, только под капотом кабриолета он развивает на 5 л.с. меньше (265 л.с.).
В целом, даже несмотря на то, что по характеристикам автомобиль сильно уступает своему соплатформеннику, драйва в нем через край. Всего каких-то 9,5 секунд, за которые матерчатый верх прячется в багажнике (электропривод складывания крыши работает на скорости до 29 км/ч), и консервативный хетч превращается в относительно яркий, но очень быстрый кабриолет. Самый быстрый за всю историю «Volkswagen». За такой не грех и 43 тысячи евро отдать (цена автомобиля в Германии). Жаль, что к нам он скорее всего не приедет…