Сегодня уже никто не удивляется тому, что автомобильные компании Южной Кореи позиционируют себя и свою продукцию исключительно с приставкой «премиум». Практически в каждом пресс-релизе «Hyundai» и KIA можно встретить дюжину слов и выражений — синонимов роскоши и тому подобное. Корейцы уверены, что если белое регулярно называть черным, то вскоре оно станет серым, а там и до черного недалеко. За примером далеко ходить не надо — у одной «Hyundai» тьма сплошь премиальных автомобилей. В KIA стараются не отставать от головной компании — апофеозом стараний выдать желаемое за действительное стала корейская копия «семерки» BMW под названием Quoris.
Раз полноразмерный лимузин в обойме автопроизводителя уже есть, дело за малым — освоить сегмент SUV. Почему бы не выпустить заменитель Range Rover? Перспективное направление, кстати! Но в KIA заявляют, что Cross GT всего лишь концепт и ничего кроме. Его задача — продемонстрировать направление, в котором компания будет работать в будущем, а о серийном производстве даже речи не идет. Но в это верится с трудом.
Во-первых, автомобиль создан калифорнийским подразделением компании, а значит, у него уже есть определенная рыночная ориентация — Северная Америка. Тут доживает последние денечки старенький и архаичный Mohave, который никак не вписывается в новую концепцию корейского бренда. Стало быть, полноразмерник американской KIA просто необходим. Во-вторых, автопроизводитель всерьез решил взять премиальный сегмент нахрапом, а коли так, то большой SUV — это пока единственное, чего ему не хватает для полного счастья, все остальные ниши так или иначе забиты. Стало быть, KIA Cross GT очень скоро может оказаться на конвейере.
Собственно, о самом концепте. Не в пример соплатформенному заднеприводному спортседану GT внедорожник красив и самобытен. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из V-образного 6-цилиндрового двигателя объемом 3,8 литра, электромотора, 8-ступенчатого «автомата» и полного привода с изменяемым распределением крутящего момента. Совокупная мощность автомобиля составляет порядка 400 л.с. У Cross GT масса интересных решений вроде задних дверей, которые открываются против хода, стеклянной сегментарной крыши и интерьера, демонстрирующего, как говорят в KIA, «премиальные отделочные материалы».