Как пишет корреспондент европейского отделения «Automotive News», французы считают, что этот основной сегмент розничной торговли в ближайшее десятилетие будет развиваться наиболее динамично. В связи с чем они планируют открыть онлайн-порталы «Dacia Store», а также «Renault Retail Group» на всех европейских рынках уже к концу 2014 года и, как следствие, закрепиться на лидирующих позициях в этом виде продаж.
Издание также ссылается на аналитиков компании «Frost&Sullivan», которые отметили, что тенденции к развитию такого вида бизнеса действительно существуют. Мало того, они считают, что автомобильные компании в ближайшее время будут все чаще использовать подобные сервисы не только для маркетинга, но и для непосредственных продаж. По оценкам «Frost & Sullivan», объем реализации машин через Интернет к 2020 году достигнет 4,5 миллиона, что составит около 4% от всего объема продаж.
Не исключено, впрочем, что нынешний европейский кризис подтолкнет развитие этого сервиса. Поскольку клиент и производитель в таком случае взаимодействуют практически напрямую, участие третьей стороны тут, по сути, исключается, что, в свою очередь, позволяет автомобильной компании снизить стоимость машины на размер дилерской маржи. Передача машины покупателю по идее все равно произойдет в ближайшем авторизованном центре, то есть продавец из цепочки выкинут не будет, но если учесть тот факт, что современные дилеры, как правило, зарабатывают не на продажах, а на дальнейшем обслуживании, развитие онлайновых сервисов их бизнесу не помешает.
Это подтверждает и руководитель подразделения розничных продаж «Renault» Тома Шанель, который заявил, что компания не планирует исключать дилеров из процесса. Он сказал, что авторизованные продавцы и в этом случае будут являться важнейшим звеном в этой цепочке и продолжать оказывать клиентам услуги по послепродажному обслуживанию и ремонту автомобилей.
Тем не менее аналитик автомобильной группы «Arthur D. Little» Андреас Гисслер, слова которого также приводит издание, считает, что говорить о том, что все автопроизводители в ближайшем будущем примут онлайн-модель распространения продукции в качестве основной, пока преждевременно.
Остается добавить, что в настоящее время онлайновыми сервисами пользуются лишь несколько производителей. В частности, это касается таких нишевых брендов, как «Tesla» и «Fisker», однако работают они таким образом лишь на рынке Великобритании. Там же, в Англии, подобную модель распространения использует и «Ford», правда, не для прямых продаж, а для предварительной конфигурации будущей покупки и внесения авансовых платежей. Однако основным игроком на этом рынке является «Dacia». В Великобритании и Италии она работает по той же схеме, что и «Ford», однако в Голландии покупатели вправе не только выбрать машину или внести предоплату, но и полностью выкупить необходимый автомобиль. Впрочем, тут стоит отметить, что, по данным на 2011 год, таким образом в Европе было совершено лишь 5000 сделок.