При всей своей простоте и недостатках автомобиль популярен сегодня так же как и в далеком 1977 году, когда вышла первая «Нива». И что самое смешное – один из самых популярных безрамных внедорожников в мире изначально задумывался как первый в СССР городской компакт. Думаете, что только военное прошлое может сделать из четырехколесного транспорта полноценный джип? Черта с два! В общем, джип или хетч – не имеет особого значения, ведь народ распробовал автомобиль моментально, причем по обе стороны Атлантики – спрос тут же превысил предложение. А со дня на день тольяттинцы будут с помпой встречать на конвейере двухмиллионный внедорожник.
Как ни странно, но за 36 лет автомобиль практически не изменился. Были регулярные доработки и усовершенствования, но ничего кардинально нового. Словом, эволюция прошла стороной. Скажете плохо? Отнюдь. «Нива» прекрасна именно в своей простоте. Мало того, что ее могут починить даже кочевники в казахской степи, в большинстве случаев для ремонта потребуется только лом и ножовка. Это, конечно, ужасно с точки зрения современной автопромышленности, но подобная ремонтопригодность для наших краев весьма ценна. Особенно, когда за сотни верст ни одного населенного пункта. Отсюда и невероятная популярность.
Не так давно появилась информация о том, что автомобиль снимают с производства. Но слава богу этот слух не подтвердился – на днях тольяттинцы рассказали, что «Ниву» отправят на пенсию только в 2017-2018 году и ни годом раньше. Вместе с тем на «АвтоВАЗе» пообещали с десяток конструктивных улучшений, которые должны повысить надежность и уровень комфорта. Прежде всего, вовсю ведутся работы по улучшению качества окраски и повышению коррозионной стойкости кузова, а это, как мы знаем, чуть ли не главная проблема классической «Нивы». Как заявляют на автопредприятии, будут проведены мероприятия по улучшению герметичности и снижению шума, плюс внедряется ряд изменений, которые буду позитивно оценены автолюбителями уже при первом знакомстве. Формулировка, конечно, размытая, но вполне понятная. Другими словами, «Нива» не станет хуже, а это уже подвиг.
Из серьезных конструктивных новшеств – ШРУСы вместо крестовин в карданной передаче. Благодаря этому автомобиль должен стать заметно тише, а уровень вибронагруженности существенно снизится. Так же в подфарниках установят модные ныне дневные ходовые огни, а схему включения внешнего освещения немного пересмотрят. Теперь фары можно будет включить только при заведенном двигателе. А еще у автомобиля появятся форсунки омывателей ветрового стекла с двумя отверстиями вместо одного и тонировка всех стекол. Мелочи, а приятно.
Изменения будут внедрять пакетно и постепенно. Видимо, что бы потребитель успел перестроится. А если серьезно, то самому простому внедорожнику с постоянным полным приводом ценой в 345 700 рублей можно многое простить. Главное6 что бы улучшения не отразились на цене…