Как сообщил прессе один из чиновников Департамента транспорта Москвы Дмитрий Калужский, в течение этого года подобный алгоритм будет опробован на 17 светофорных объектах перекрестков в северо-западной части столицы. А в ближайшем будущем «самодумающими» светофорами будут оборудовать по 500 перекрестков в год.
Дмитрий Калужский уточнил также, что на роль пилотных перекрестков запланированы пересечения улиц Героев Панфиловцев с Туристской, Панфилова с Константина Царева, а также семь перекрестков, расположенных на Сходненской улице. Там, где она пересекается с Химкинским бульваром, улицами Нелидовской, Фабрициуса, Лодочной и бульваром Яна Райниса. Кроме того, «обучение» светофоров ожидается на пересечениях улицы Свободы с улицами Мещерякова, Циолковского и Тушинской.
Как обитатель СЗАО, автор этих строк был немало удивлен выбором именно этих пилотных перекрестков. Дело в том, что ни в одном из указанных мест ничего напоминающего «пробку» из трамваев отродясь не наблюдалось. За исключением, пожалуй, перекрестка в районе станции метро «Сходненская». Там трамваю, как и всему транспорту, идущему по Сходненской улице, приходится постоять на расположенных в ста метрах один за другим светофорах. Остальные перекрестки в большинстве своем никаких проблем трамваям не доставляют. Тем более что и трамваи там ходят, фигурально выражаясь, «раз в три дня» — просто больше и не требуется. Само собой, опытная эксплуатация шибко умных светофоров на столь «загруженных» перекрестках наверняка будет признана крайне успешной и будет механически распространена на всю Москву. Результатом, не сомневаемся, станет возникновение мощных заторов даже там, где их никогда в жизни не было: повсюду, где автодороги имеют несчастье пересекаться с трамвайными путями.
Если уж власти так сильно заинтересовались трамвайной тематикой, лучше бы занялись устранением наплевательского отношения к безопасности пассажиров. А именно — организацией высадки пассажиров. В столице полно мест, где они вынуждены десантироваться с подножек трамваев прямо на проезжую часть, под колеса машин. Как, например, на уже помянутой всуе улице Свободы. Замечу, что гостей из Европы подобный порядок вещей приводит в состояние изумления. Поскольку в их городах для пассажиров трамвая везде предусмотрены поднятые над уровнем проезжей части площадки. На улице же Свободы процесс посадки-высадки пассажиров трамваев, во-первых, небезопасен для них, а во-вторых, тормозит движение автомобилей по проезжей части, поскольку машины вынуждены терпеливо ждать, пока все старушки (а именно они основные пассажиры тамошних маршрутов) осилят переход через проезжую часть и одолеют высоченные ступеньки вагона...
Видимо, к этой стороне трамвайной жизни у властей никаких претензий нет. Скорее всего что-то там рассчитывать-согласовывать-организовывать при строительстве островков безопасности для пассажиров трамвая — это скучно и несовременно. Куда приятней, быстрей и модней повтыкать в светофоры по новому блоку управления, а еще не забыть отчитаться, что в процессе всего этого процесса всенепременнейше использовался ГЛОНАСС!