Однако, самое печальное не в этом – каждый новый день кризиса стоит PSA 7 миллионов евро. Иными словами, если в ближайшее время производитель не договорится-таки с властями и не приступит к жесткой реструктуризации компании, вполне возможно, что это станет началом конца. Напомним, что ранее руководство Группы договорилось с властями Франции о 7-миллиардном кредите, а некоторое время назад в автомобильной среде поползли слухи, что в итоге компания может быть частично национализирована. Впрочем, это, судя по всему, резервный план, реализация которого намечена на самый крайний случай. Дело в том, что шанс выпутаться у концерна пока есть, причем он не такой уж и призрачный.
Французы уже объявили о том, что приступили к выполнению своей нынешней стратегии по диверсификации автомобильного бизнеса. В первую очередь это значит, что «Peugeot» и «Citroen» будут все больше дистанцироваться друг от друга, и в будущем очевидно прекратят конкурировать между собой. Возникновение линейки DS, а также явные попутки дистанцировать марки друг от друга свидетельствуют о том, что в PSA приступили к практической реализации этого плана. Второй момент – активная экспансия на развивающиеся рынки. Определенные шаги в этом вопросе также уже предприняты. В частности, стоит вспомнить о запуске моделей 301 и C-Elysee, а также более компактных седанов 408 и C4 L. Притом, обе пары машин в первую очередь ориентированы на страны БРИК.
Очевидно, та же платформа лежит и в новом партнерском соглашении между PSA с GM. Генеральный директор PSA Филипп Варин в своем заявлении отметил: «Основы для нашего восстановления заложены. Мы собираемся сосредоточить наши инвестиций, активно восстанавливать нашу прибыльность в Европе и пожинать плоды наших инвестиций в развивающиеся рынки».
Тем не менее, параллельно с захватом позиций на таких площадках, французам предстоит серьезная работа и в Европе, что представляется еще более сложной задачей, чем выход в новые для концерна регионы. Дело в том, что компания нуждается в жесткой реструктуризации. Французы уже распродали большинство сторонних активов, включая долю в занимающейся грузоперевозками компании «Gefco». Однако на очереди следующий пакет антикризисных мер, среди которых запланированы такие непопулярные шаги, как серьезное сокращение рабочих мест и, как следствие, количества предприятий.
В частности это касается завода под Парижем, где заняты около 3000 человек. По планам руководства Группы, все формальности должны были быть закончены к 2014 году, после чего предприятие должно было быть остановлено. Однако три из пяти профсоюзов подали иски в судебные инстанции Франции, вследствие чего процесс был приостановлен, под предлогом несоответствия его хода действующему законодательству республики. В результате «Peugeot-Citroen» продолжает ежедневно терять около 7 миллионов евро.
Тем не менее, в компании полагают, что своевременная реакция на сложившуюся ситуацию позволит ему выйти на безубыточный уровень к 2014 году, а в 2015 году и вовсе добиться прибыли. Аналитики, надо признать, оптимизма руководства PSA не разделяют, однако, по словам министра Жерома Каюзака, в свете того, что Группа смогла снизить свои убытки, государство может рассмотреть возможность покупки акций производителя.