Автомобиль перестает заводиться, и злоумышленнику приходится уйти ни с чем. Установкой иммобилайзера можно (и нужно) дублировать обычную автосигнализацию, тогда угоностойкость автомобиля значительно возрастает. Известно много случаев, когда именно иммобилайзер предотвращал кражу автомобиля.
Иногда на автомобиле есть и штатные иммобилайзеры, но они, как правило, легко нейтрализуются угонщиками. Поэтому, учитывая рост кривой угонов в России, стоит подумать об установке современного иммобилайзера. Благо выбрать сегодня есть из чего.
Вот, например, новинка рынка — электронный иммобилайзер Pandect IS-650. В нем впервые применен интеллектуальный режим «распознавания факта приближения или удаления» владельца относительно машины, позволивший на качественно ином уровне реализовать противоугонные и противоразбойные функции.
Самое главное достоинство новинки в том, что управление иммобилайзером не требует от автовладельца никаких дополнительных действий. Нужно лишь всегда иметь с собой миниатюрный брелок-метку, все остальные действия «противоугонка» выполнит в автоматическом режиме. Как показывает практика, метку удобно носить в одном блистере с водительскими правами. Так сказать, двойная страховка: если вы забыли документы дома и попробуете уехать без них, это никак не получится, так как машина просто не заведется.
Процедура идентификации брелока-метки происходит за доли миллисекунды. При этом система производит диалоговый высокоскоростной обмен кодами авторизации в частотном диапазоне 2,4 ГГц на одном из 125 каналов, каждый из которых отличается усиленной помехозащитой. Для предотвращения перехвата и электронного взлома в IS-650 применен уникальный индивидуальный динамический ключ шифрования (AES 128), изменяемый при каждом сеансе работы устройства. Программное обеспечение и трехкомпонентное исполнение иммобилайзера (блок — метка — радиореле) обеспечивают надежную связь между его модулями. Противоугонные функции иммобилайзеров Pandect реализованы таким образом, что позволяют владельцу в случае разбойного нападения удалиться на безопасное расстояние. При этом благодаря наличию встроенного трехкоординатного настраиваемого датчика движения (на базе цифрового акселерометра) значительно снижается риск блокировки работы двигателя на высокой скорости. Суть в том, что блокировка активируется в момент разгона автомобиля, пока его скорость невелика. Ко всему прочему в иммобилайзере Pandect IS-650 реализовано несколько дополнительных алгоритмов Anti-Hi-Jack (в частности, добавлен уникальный алгоритм «безусловной блокировки двигателя») и — в зависимости от потребностей пользователей — предусмотрена возможность полного отключения противоразбойной функции. Примечательная особенность иммобилайзера Pandect IS-650 — миниатюрное радиоуправляемое реле скрытой блокировки (на фото в разрезе), которое предназначено для блокировки цепей автомобиля. Реле отличают рекордно малые размеры — 57x24x9,4 мм, позволяющие производить монтаж этого элемента непосредственно в жгуты штатной проводки автомобиля, тем самым значительно повышая скрытность их расположения.