Впрочем, средний показатель возраста авто меняется в зависимости от региона. Так, самые старые парки сосредоточены в приграничных регионах, что неудивительно, ведь в Калининградской области, Приморском крае или на Камчатке основным «наполнителем» стока являются ввозимые из сопредельных государств подержанные иномарки, а, следовательно, средний возраст парка здесь значительно больше, чем в других регионах. Что подтверждают и данные портала «AVITO Авто». Согласно им возраст почти 40% подержанных авто, разъезжающих по Калининграду — 15 лет и более. Зато если вы захотите приобщиться детективной классике 90-х, то легко найдете здесь Mercedes W124 из знаменитых «Ее звали Никита» и «Комиссар Рекс» за 150 000 рублей. На Камчатке авто с возрастом более 15 лет составляют около 30% вторичного парка, причем некоторые «возрастные» экземпляры вроде пикапа Dodge Ram выглядят куда убедительнее новых машин. В Алтайском крае доля «возрастных» авто составила 33%, а в Приморском – около 18%.
По сравнению с Дальним Востоком и Алтайским краем довольно «молодо» выглядит вторичный автопарк Сибири. Скажем, в Новосибирской области машины в возрасте 15 лет и более составляют лишь 10% от вторичного автопарка. Относительно «молодые» авто преобладают также в Красноярском крае, Тюменской и Иркутской областях, где количество подержанных машин в возрасте более 15 лет составило 22, 11 и 18% соответственно.
А вот на европейской территории России показатели очень разнятся. На Урале, например, в Екатеринбурге и Челябинске, «старых» авто на вторичном рынке около 10 и 15% соответственно, а в Краснодарском рае, Ростовской или Воронежской области – почти 20%. Самый же «молодой» автопарк сосредоточен в Поволжье и Центральном регионе. Так, если в Волгоградской и Саратовской областях «возрастные» авто составляют около 18% автопарка, то в Татарстане, Башкортостане, Пермском крае, Самарской области и Удмуртии их доля – 7-11% парка подержанных машин, а средний возраст авто здесь – около 8 лет. Чуть отстает Москва с аналогичным показателем в 7,9%, а вот доля «возрастных» авто на вторичном рынке Санкт-Петербурга довольно велика – около 15%.
Другими словами, как ни накладно в нашей стране держать машину «в возрасте», но купить новую — еще дороже для очень значительного числа россиян.