Члены этого забавного политобразования официально внесли на рассмотрение коллег законопроект, отменяющий пресловутое «нулевое промилле». В отличие от разных лысаковых, воюющих с этой живоглотской законодательной нормой путем словесного фонтанирования в прессе, представители политического образования с забавным названием «эсеры» произвели хоть какое-то существенное телодвижение в этом направлении.
Неумолимо надвигающиеся на российских автомобилистов поправки Яровой, грозящие длительными сроками заключения любому, у кого полицай-алкотестер «нанюхает» больше нуля промилле, заставляют не на шутку напрягаться каждого не лишенного инстинкта самосохранения водителя. И судя по всему, это нервное напряжение таки улавливается отдельными депутатами Госдумы. Но, само собой, не теми, кто придерживается «руководящей и направляющей роли» того самого лидера той самой партии…
Автором данной законодательной инициативы называют справедливоросса Антона Белякова.
«Я всегда был и остаюсь категорическим сторонником сухого закона за рулем, однако в данном случае речь идет не о борьбе с пьянством, а о наказании невиновных», — комментирует он свою позицию новостным агентствам. По его мнению, достичь абсолютного нуля содержания этанола в крови в принципе невозможно, поэтому любой российский водитель может пострадать из-за «неточности алкотестера или естественных особенностей своего организма».
Он напомнил, что в крови человека существует так называемый эндогенный алкоголь, который вырабатывается в процессе жизнедеятельности и может достигать 0,2 мг на литр выдыхаемого воздуха. Непонятно только, почему при этом в законопроекте Белякова речь идет о установлении нормы 0,1 мг на один литр выдыхаемого воздуха или, соответственно, 0,2 грамма этилового спирта на один литр крови. И почему не вернуть норму 0,3 промилле, действовавшую в России до 2010 года?
Зато понятно другое. Скорее всего даже этот законопроект, не перекрывающий предложенными нормами погрешности алкотестеров, не учитывающий естественный алкогольный фон человека и бодро реагирующий на выпитую кружку кваса, дисциплинированно-единопартийногое большинство нынешней Госдумы, не смея перечить однажды упершемуся в «нулевое промилле» вождю, дружно потопит. Понятно, что и сам автор этого законопроекта прекрасно осознает, какая судьба ожидает его детище. Соответственно, расценивать законопроект, отменяющий «нулевое промилле», следует не иначе как попытку набрать дополнительные очки в глазах автомобилизированного электората…
Любопытно при этом, что во времена СССР (с 1967 года) и аж до 2008 года, когда в стране установили-таки предельно допустимую норму содержания алкоголя в крови водителя в 0,3 промилле, Минздрав считал, что алкоголь абсолютно не влияет на безопасное вождение при концентрации до 0,5 промилле! И рекомендовал для практической экспертной работы следующую ориентировочнаую схему определения степени выраженности алкогольной интоксикации. Отсутствие влияния алкоголя — до 0,5 промилле; легкая степень опьянения — 0,5-1,5 промилле; средняя степень опьянения — 1,5-2 промилле; сильная степень опьянения — 2-3 промилле; тяжелое отравление — 3-5 промилле и, наконец, смертельное отравление — более 5 промилле.
И все же! Этот проект поправок депутата Белякова — пожалуй, единственное предпринятое в последнее время представителями законодательной власти действие, хоть в какой-то мере напоминающее реальную борьбу.