Однако, пилотные продажи Spark EV начнутся с домашнего рынка Северной Америки. Во-первых, для американцев автомобиль был представлен еще в прошлом году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Как ни странно, электромобиль вызвал живой интерес у американской публики, привыкшей с детства к пикапам, пожирающим бензин тоннами. А во-вторых, в Штатах уже есть вполне конкретные цены – от 25 тыс. долларов с учетом государственной субсидии (попробуйте представить, сколько автомобиль будет стоить у нас).
Европейского ценника пока нет, но есть информация о том, что электрический субкомпакт, предназначенный для Старого Света, получит абсолютно ту же силовую установку, что и его американский аналог. И это здорово, потому как не каждый электромобиль может похвастаться 130-сильной силовой установкой, которая выдает 542 Нм тяги. Шутка ли – бравый электромотор способен разогнать компакт до 100 км/ч всего за 8,5 секунд! Плюс процесс зарядки литий-ионной батареи на 20 кВт/ч занимает каких-то 20 минут. Правда не полностью, а на 80%. Для зарядки «под завязку» потребуется уже 6-8 часов. Но в GM клятвенно заверяют, что батарея рассчитана на частую экспресс-зарядку, так что подобные манипуляции сильно на ее срок службы не повлияют. Собственно, американцы дают восьмилетнюю гарантию на батарею (или 160 тыс. км пробега), чего более чем достаточно.
Что касается оснащения, то американский Spark EV отличается новомодным развлекательным комплексом MyLink, который позволит управлять ботовыми системами автомобиля посредством смартфона, двумя 7-дюймовыми дисплеями и камерой заднего вида.
Единственное, что в GM пока не раскрывают – запас хода. Если при всех достоинствах Spark EV будет обладать запасом в несколько десятков километров, то ему придется не легко на рынке электромобилей. Особенно если учесть, что в Женеву приедет концептуальный Mitsubishi CA-MiEV, задекларированный запас хода у которого составляет 300 км. Правда концепт это одно, а серийная версия совершенно другое…