О запуске некоего информационного центра, который в оперативном режиме должен оповещать автовладельцев о заторах на основных направлениях столичные бюрократы объявили еще в конце прошлого года. И вот 15 февраля года нынешнего он заработал. То есть как заработал? Как все, к чему прикасаются руки собянинской команды. Плохо и, главное, не оперативно, что для подобного сервиса, согласитесь, нонсенс.
Вот, что сообщил этот ресурс в минувшую пятницу — первый и пока последний день своей работы. «Департамент транспорта Москвы сообщает, что средняя скорость движения на 8.00 15 февраля 2013 года составляет 41 км/ч. Основные затруднения ожидаются наследующих магистралях: Ленинский проспект (ожидаемое падение скорости может достигать 30% от среднесуточных показателей пятницы). На проспекте Маршала Жукова скорость потока будет снижена, по сравнению с обычными показателями. При этом на Шоссе Энтузиастов средняя скорость на 6 километров превышает стандартные для данной трассы показатели. Общественный транспорт работает по графику. С 12.00 до 15.00 ожидаются затруднения на улицах Тверская, Охотный ряд, Тверской бульвар. По возможности просим выбирать маршруты объезда... Удачной дороги!».
Скудненькая эта информашка, не иллюстрированная графиками-схемами, провисела на сайте Департамента транспорта три дня — до середины 18 февраля. Не обновляясь. То ли ответственные за транспортную политику города лица решили, что после столь «сенсационного» официального сообщения моторизованные москвичи и гости столицы в панике побросали свои авто как минимум на три дня. То ли, ужаснулись скудости даже первого своего перла и от греха закрыли «программу передач». То ли еше, что случилось, но факт остается фактом. Обещанных три раза в день обновлений пробко-сводок (а с апреля их должно быть уже шесть) не последовало.
И это при том, что у ближайшего «конкурента» мэрских транспортников сервиса «Яндекс. Пробки» данные обновляются — причем в понятном графическом исполнении — каждые четыре минуты. А его специалисты дают прогноз дорожной ситуации, сбывающийся с вероятностью 65-70 процентов, на пять часов вперед, исходя из дня недели, месяца, а также данных о погоде и текущей дорожной ситуации. И это при том, что сбор данных происходит, если упрощенно, через мобильные телефоны.
В распоряжении же чиновников более 4000 датчиков, установленных на московских трассах, с помощью которых собирается и анализируется информация о дорожной ситуации. К этой системе подключены некоторые новые, «координированные» светофоры, подстраивающиеся под данные о загруженности дорог. Фактически, уже сейчас Департамент транспорта для своих «оперативных прогнозов» использует многомиллионное оборудование, вот уже второй год устанавливаемое для запуска так называемой интеллектуальной транспортной системы, после ввода в строй которой город, как нам обещают, поедет чуть ли ни с ветерком. А на выходе — пшик...
Любопытно при этом, что буксующий сервис не выполняет даже главной своей задачи, анонсируемой властями, по пересадке горожан с личных колес на общественные. «Это будут рекомендации по выбору общественного транспорта и времени поездки. У нас есть возможность некоего прогноза, будем рекомендовать, на чем ехать — с точки зрения использования или не использования личного транспорта в какие-то часы, в какие-то дни недели», — пояснял, открывая проект, руководитель транспортного департамента Максим Ликсутов. Как мы видим из приведенной выше «сводки», нет даже этого.
И особым цинизмом веет от хвастливого чиновного «у нас есть возможность некоего прогноза»... Да если уже есть, то почему, зная о надвигающемся заторе, не предотвратить его? Десятком регулировщиков, переводом светофоров в ручной режим работы? Да потому, что это очередной дорожно-транспортный блеф, призванный создать лишь видимость бурной деятельности по избавлению Москвы от «пробок». А заодно и попиариться на бюджетные деньги. На скорость потока не влияет...