У японцев в европейском гольф-классе давненько не было ничего, скажем так, универсального. Был, а точнее есть и по сей день компактвэн Verso, но аутентичный «вагон», с того момента, как кузовную линейку Corolla разделили на отдельные модели, исчез. Однако, в «Toyota» решили наверстать упущенное – на авто-шоу в Женеве, до которого осталось всего ничего, компания представит не просто универсал, а чуть ли не единственный в классе гибрид!
Сама по себе силовая установка «зеленого» универсала – классика жанра. Под капотом Auris Touring Sports Hybrid будет установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 136 л.с., работающий по циклу Аткинсона, плюс электромотор, плюс бесступенчатая трансмиссия. В общем, ничего принципиально нового. Динамические показатели у подобной пары вполне себе традиционные – разгон до 100 км/ч у гибрида занимает 10,9 секунд, максимальная скорость составляет 180 км/ч. Разумеется, будут и традиционные версии с обычными ДВС – двумя дизельными (1,3 и 1,6 литра) и двумя бензиновыми (1,4 и 2,0 литра).
Что касается размеров, то Auris в кузове универсал вырос разве что в длину, зато существенно. От бампера до бампера Touring Sports на 285 мм больше, чем хетчбек. Как результат – объем багажника, увеличенный до 530 литров в номинале, и большее расстояние в коленях во втором ряду. При этом колесная база осталась прежней – 2600 мм. Что примечательно, благодаря новым бамперу и крышке багажника у универсала погрузочная высота на 100 мм ниже, чем у хэтчбека, что тоже весьма ценно.
Продажи новинки, производство которой наладят в Англии на предприятии в Бурнастоне, стартуют уже в этом году. Более того, в компании уверены, что их Touring Sports настолько понравится покупателям, что автомобиль будет пользоваться неплохим спросом, а его гибридная модификация и вовсе станет бестселлером.