Финансовый регулятор сообщил, что за отчетный период было проверено 5300 договоров ОСАГО. Среди них нашлось 533 документа, оформленных без предъявления клиентом талона ТО или диагностической карты. То есть примерно 10%.
Смехотворность суммы штрафа даже обсуждать не хочется. Это для страхового бизнеса, сосущего миллиарды из карманов владельцев почти 50-миллионного автопарка страны, даже на булавочный укол не тянет. Так, легкое дуновение ветерка! Чтобы осознать это, достаточно предположить, что на самом деле без талонов ТО было продано примерно 10% всех (!) полисов ОСАГО в стране. Ведь в «срезе», проведенном ФСФР, фигурировала именно такая доля «бесталонных» договоров. А это, между прочим, соответствует не менее чем 12 млрд. рублей — десятая часть от собранных страховщиками за 2012 год в рамках ОСАГО 120,9 миллиарда. О жалких шести миллионах штрафа на фоне десятков миллиардов прибыли даже упоминать смешно.
Правда, надо признать, в данной ситуации они играют другую роль — церемониальную! «Обманутые вкладчики», кучка операторов ТО, пожаловались на страховщиков ФСФР — ФСФР отреагировала формальной проверкой. Все должны быть довольны. По крайней мере формально довольны. Кроме, разумеется, этих самых операторов, которых страховщики элегантно отодвинули от кормушки ТО, бессмысленной по своей сути, но крайне денежной для всех к ней присосавшихся. Ведь даже по полицейским данным количество ДТП из-за технических неисправностей машин за 2012 год составило 1028 (0,5% от общего числа аварий), что меньше уровня года предшествовавшего.
И на это обстоятельство, как показывает практика, совершенно никакие реформы техосмотров совершенно не влияют. Ни то, что полисы ОСАГО продаются без предъявления диагностической карты, ни то, что за пару тысяч рублей сейчас каждый желающий может приобрести диагностическую карту, буквально не вставая из-за компьютера (Интернет пестрит предложениями такого рода).
Однако никто из заинтересованных лиц (а именно — страховщиков и государства) как бы не замечает бизнеса вокруг бессмысленного по своей сути ТО. А операторы техосмотра шумят по этому поводу лишь потому, что их от этого дела отлучили. Вот интересно: что должно произойти в нашей стране, чтобы легализованный способ мошеннического отъема денег у автовладельцев под названием «техосмотр» наконец канул в Лету?!