Скажем, только на то, чтобы для команды Собянина разработали план приоритетных мер и подходов по управлению транспортными потоками и информированию населения о происходящих изменениях в рамках развития московского транспортного узла, мэрия готова была потратить 271 266 000 рублей с копейками (во сколько в итоге обошелся этот заказ налогоплательщику, установить не удалось). Но сколько бы ни было потрачено, чем эта работа обернулась для горожан, видно невооруженным глазом — ни новая парковочная политика, ни пресловутые «выделенки», ни реформа оплаты проезда в метро толку не дали никакого — «пробки» и заторы накрывают Москву на земле и под землей ежедневно.
И на Тверской, 13, судорожно выдумали новую палочку-выручалочку. С 1 марта разгрузить город должен запрет на въезд на МКАД и уличную сеть мегаполиса фурам грузоподъемностью более 12 тонн. Они, напомним, смогут передвигаться по МКАД и в пределах города только с 22.00 до 6.00. А в период с 1 мая по 1 октября, то есть в дачный сезон, будут действовать дополнительные ограничения по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням.
И все бы хорошо, только затея при существующем положении вещей все равно обречена на провал. Начать с того, что контроль за передвижением большегрузов возложен в основном на камеры видеофиксации нарушений ПДД. Любопытно, например, как это устройство станет определять вес фуры и соответственно формировать «письмо счастья»? Но даже если представить, что приборы этому научат (хм…), то владельцу легче заплатить штраф. Он его включит в стоимость перевозки, а получатель груза — в стоимость товара, то есть за все в конечном счете заплатит потребитель. Хотя в этом случае переплата будет небольшой. Ведь даже если грузовик сделает полный круг по МКАД, его сфоткает от силы 15 камер (всего на Кольцевой их 31, примерно по 15 в каждом направлении), что выльется лишь в 4500 рублей. Куда меньше, чем будет потеряно из-за простоев и оплаты ночных смен грузчиков и шоферов. Другое дело, если одобренная Медведевым инициатива Собянина — в разы увеличить штрафные санкции (до 3000–10 000 рублей) — воплотится в жизнь.
МКАД тогда действительно может поехать. Да что толку? «Пробки» переместятся в ближайшее Подмосковье, где большегрузы будут стихийно (перехватывающих парковок катастрофически мало — 190 на 4700 машино-мест) отстаиваться, формируя колонны для ночных марш-бросков на Москву. И скорее всего напрочь будут блокированы Большое и Малое бетонное кольцо — то есть дачники опять «попали»! Впрочем, и «пробки» на МКАД останутся, просто возникать они будут по утрам и вечерам в момент открытия/закрытия трассы для фур. А ведь в это время легковое движение тут — уже и еще — весьма напряженное.
Зато «большегрузная проблема» дала возможность неплохо заработать близким к столичному Департаменту транспорта коммерческим структурам. Им ведомство г-на Ликсутова подкинуло заказец на 25 млн. рублей. Причем деньги платятся только за то, чтобы провести «информационную кампанию по проекту «Ограничение движения грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн в г. Москве». В переводе с бюрократического — предупредить владельцев большегрузов и других участников дорожного движения о грядущих реформах. И это только обывателю кажется, что достаточно нескольких информационных сообщений по радио (в том числе на «водительской» частоте 15 АМ) и пары сюжетов по ТВ, которые владельцы каналов и станций наверняка разместили бы бесплатно как социально значимые и из уважения к правительству Москвы. Нет, господа-товарищи, государственный подход требует серьезных трат на пропагандистские акции любого рода!
…«Ямочный» ремонт (это когда специальной техникой сдирают верхний слой дорожного покрытия и кладут новый) обходится столичному бюджету в 600 рублей за квадратный метр. От дикого количества выбоин разных форм и размеров, появившихся на московских улицах в последние две недели, автомобилисты страдают не меньше заторов на МКАД. За 25 «лямов» уже вчера хотя бы эту проблему можно было решить, даже несмотря на минусовые температуры (к тому же и соответствующие технологии, и материалы давно разработаны и применяются).