При этом и без того ровные дороги ровнее не становились, зато город вставал в «пробках» даже там, где всегда ехал спокойно. Теперь же свежеотремонтированные улицы вновь тормозят транспортные потоки. Свежеположенный асфальт после минувших холодов проклюнулся из-под снега ямами разных форм и размеров. Масштабы бедствия впечатляют: независимые эксперты уже сейчас оценивают нанесенный ущерб в половину от «отремонтированных» в прошлом году дорог. И это при том, что весна еще не наступила!
Между тем на этот ремонт было потрачено 20 млрд. рублей. Понятно, что если «новые» дороги не пережили и одной зимы, то, значит, ремонтировали их отвратительно, экономя на материалах, технологиях, квалифицированных специалистах. А сэкономленная копеечка осела в карманах чиновников да бизнесменов (откаты в этой отрасли народного хозяйства достигают 90%).
И ведь для того чтобы привести все это хозяйство в порядок, потребуются новые миллиарды — с учетом инфляции, дорожающего топлива и, следовательно, материалов куда большие. Причем освоить их надо очень быстро и с максимальной выгодой для личных офшорных счетов — пока не вступил в силу закон о гарантийных сроках ремонта полотна за счет ремонтников. То есть и без того парализованный одновременной реконструкцией чуть ли не всех основных магистралей мегаполис нынешней весной встанет в еще более грандиозных «пробках».
При этом, что любопытно, власти проблему как будто не видят.
— У меня нет таких сведений, что в этом году ям больше, чем в другом году. И на комиссии мы такое не обсуждали, вопрос так не ставился, — заявил недавно в одном из интервью депутат Мосгордумы Иван Новицкий…
Нас, похоже, как всегда, держат за дураков. На разворованных дорогах…