В самом начале ода нынешнего из Англии пришла весь, что новую генерацию машины наконец-то оснастили «младшим» LR-TDV6 (http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/01/22/606062-range-rover-poluchil-samuyu-dostupnuyu-versiyu.html), подспудно опустив с ее помощью начальный ценник модели, теперь же речь о наддувной же «шестерке», но на этот раз бензиновой. Сколько она будет стоить, в офисе компании пока не сказали, но, очевидно, что оснащенная ею машина окажется довольно близка к стартовой версии. Хотя, еще вопрос, можно ли считать ценник «от 4 миллионов» действительно стартовым…
Но к делу. Как было объявлено, новый двигатель — это 3-литровый V6, снабженный турбонагнетателем, который позволил снять с данного объема 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Что касается динамики, то оснащенный этим мотором SUV до 100 км/ч будет разгоняться за 7,4 секунды. А это, надо признать, — не очень-то и быстро, тем более на фоне основных конкурентов. Тот же BMW X5 xDrive35i с таким же турбированным 3-литровым бензиновым двигателем под капотом на 0,6 секунды быстрее Range Rover, причем, по паспорту у него «всего» 306 л.с и 400 Нм. Разумеется, британский «гандикап» даст о себе знать на высоких скоростях, тем не менее, клиенты, уверен, не преминут воспользоваться случаем и сравнить эти показатели.
Второй момент — стоимость. Если за начальный Range Rover сегодня просят без малого 4 миллиона, стартовая стоимость Х5 — на миллион меньше. Понятно, что баварцы любят прописать в прайсе авто без опций, так что порядка полумиллиона покупатель-таки добавит, но не стоит полагать, что англичане на этом фоне выглядят маркетинговым агнцами — на островах к наполнению комплектаций подходят не менее цинично.
Впрочем, не стоит думать, что они пытаются получить с клиента деньги просто так. Даже несмотря на то, что формально этот мотор — не для Range Rover, а для Jaguar XF, кое что инженерам пришлось-таки дорабатывать. Для начала тут теперь есть интеллектуальная система Land Rover Stop/Start, кроме того, как утверждают британцы, этот двигатель на 15% экологичнее атмосферного 5-литрового LR-V8, что кому-то, возможно, тоже покажется аргументом. Кроме того, было объявлено, что с самого начала разработки в LR-V6 была заложена поддержка всего спектра возможностей Range Rover, включая преодоление экстремальных наклонов на бездорожье, форсирование бродов (до 900 мм), а также возможность частой и достаточно длительной работы с повышенной нагрузкой (например, при буксировке грузов массой до 3,5 тонны).
Остается добавить, что Range Rover с LR-V6 будет доступен для заказа в России в мае 2013 года, выдача же «живых» машин покупателям должна начаться в третьем квартале.