4754

Суперэкономичный Volkswagen XL1 пойдет в серию

Первая партия нового гибрида будет состоять из 50 автомобилей
Вопреки слухам и надеждам злопыхателей мировой рекордсмен по части топливной экономичности, которого «Volkswagen» представит в Женеве, все-таки пойдет в серию. За не сколько дней до премьеры немцы поделились техническими подробностями новинки.
Поделиться

Изображение Суперэкономичный Volkswagen XL1 пойдет в серию

У рекордсмена XL1 путь на конвейер был чуть ли не самым тернистым. Сначала провальная премьера на автосалоне в Катаре. Кому вообще пришла идея привезти самый экономичный в мира автомобиль на выставку в нефтедобывающей стране? Но как ни странно, людей из «Volkswagen» дебютный провал концепта только подстегнул, и они продолжили тратить огромные деньги на разработку. Однако, даже когда появились предсерийные образцы, никто не верил в серийное будущее XL1. Прежде всего, сами немцы не особенно хотели пускать рекордсмена на конвейер – дорого, невыгодно, да и вообще, бессмысленно.

Но кто-то в «Volkswagen» все-таки смог победить здравый смысл, и компания на прошлой неделе вполне официально заявила, что XL1 пойдет в серию. Правда, речь пока о ручной сборке 50 автомобилей, а последующий спрос в концерне намерены удовлетворять лишь по спецзаказу. И не мудрено: учитывая технические особенности и характеристики автомобиля, клиентов будет не так уж и много.

В роли движущей силы на XL1 выступает гибридная пара из 2-цилиндрового турбированного дизельного двигателя объемом 0,8 литра (47 л.с.) и электромотора (27 л.с.). Коробка – 7-ступенчатый робот DSG. Как заявляет автопроизводитель, разгон до «сотни» у автомобиля занимает 12,7 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. На одной лишь электротяге автомобиль сможет проехать до 50 км, а при полностью заряженных батареях, а так же полном 10-литровом баке, пробег увеличивается до 500 км. Помимо фантастической экономичности, XL1 отличается самым низким коэффициентом лобового сопротивления – 0,189. Так же снаряженный вес автомобиля составляет просто нереальные 795 кг, в чем немалая заслуга полимеров и алюминия, используемых при производстве гибрида.

Конечно, о массовых продажах и речи быть не может. Новинка наверняка сможет соперничать с небольшой африканской страной по стоимости приобретения. Но для немцев из VAG эта модель не просто потеха, с ее помощью они хотят в очередной раз доказать – «Volkswagen» лучше всех. Плевать, что для этого им пришлось потратить огромную кучу денег.