Когда в июле 1953 года 18-летний водитель грузовика Элвис Пресли зашел на студию Sun, чтобы по моде тех лет записать скромную пластиночку с двумя песнями в подарок матери, он не знал, что делает первый шаг в легенду. В том же году уволившийся из рекламного отдела Хью Хефнер занял деньжат и выпустил первый номер Playboy. Вот так просто в Америке начиналась новая эпоха, которая породила и настоящие американские автомобили. Солнце никогда еще не светило так ярко, а небо над головой никогда не было таким высоким и голубым. Это было время неподдельного оптимизма, когда ежегодно на свет появлялись такие авто, от вида которых и сегодня перехватывает дыхание.
Сейчас это уже называют классикой. Все мы знаем про «аэростиль» или «детройтское барокко» – огромные плавники, ракетоподобные выступы на бамперах, панорамные лобовые стекла, трехцветные схемы окраски, кузова без центральных дверных стоек, растущие год от года размеры. Непрактичность была в моде, люди хотели ездить на мощных и красивых автомобилях.
Позже появился и особый класс американских машин – muscle cars или «мускулистые автомобили». К классическим «масл-карам» относят определенные модели среднеразмерных седанов хардтопов и купе с восьмицилиндровыми двигателями большого объема и мощности. Почти каждая модель – культовая и своеобразная. Chevelle – брутальный и грубый «масл-кар». Mustang – яркий и спортивный. Challenger – агрессивный и стремительный.
Эпоха американской классики закончилась ровно тридцать лет назад – топливный кризис 1973 года вынудил автопроизводителей отказаться от двигателей большого объема. И масл-кары, и полноразмерные «дорожные крейсеры», бывшие некогда символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки, стали активно вытесняться экономичными и рациональными моделями. Но об этой эпохе остались воспоминания, воплощённые и живущие в этих удивительных машинах. Увидеть их на Олдтаймер-Галерее в Крокусе – это редкая возможность прикоснуться к живым легендам американского автопрома.