Новые двигатели - исключительно четырехцилиндровые (дебют первого из них состоится в конце будущего года), а новая модульная сборка моторов открывает возможность выпускать бензиновые (мощностью от 140 до 280 л.с.) и дизельные агрегаты (от 120 до 230 л.с,) в которых от 30 до 40% деталей будут одинаковыми с объем стандартного цилиндра около 500 см3. Возможно появление и трехцилиндрового бензинового мотора. Все движки планируется оснащать турбинами. По словам шефа подразделения новых разработок и дизайна шведско-китайского бренда Петера Мертенса, новые движки будут на 15 -30% эффективней устанавливаемых сейчас. Более мощные модели бренда, сравнимые по мощности с 8-цилиндровыми авто, будут создаваться с использованием электрогибридных «plag-in» двигательных установок, расположенных в задней части (мощность около 400 л.с).
Что же касается «тележек», то на первой модульной платформе (SPA) соберут абсолютно новый SUV премиум-класса ХС90, который выйдет на рынок во второй половине 2014 года.
За ним последуют SPA-модели V70 и S80 с индексами V90 и S90, а также купе, сообщил журналистам на минувшей неделе Петер Мертенс. И «Volvo», надо сказать, здесь вполне в модном автомобильном тренде, хотя и сильно уступает «родоначальнику» модульного автостроения VW.
Однако, даже наладив серийное производство модульных платформ серии SPA, «Volvo» намерена по-прежнему использовать фордовскую платформу для первого поколения V40 (дебют запланирован на будущий год). А вот второе поколение этой модели соберут уже на SPA, над которой сейчас работают в опытно-конструкторском центре, созданном в Гетеборге совместно с китайским корпоративном партнером «Geely». На SPA китайский бренд намерен построить и собственную компактную модель.
Глава «Volvo» Хакан Самуельсон пояснил на пресс-конференции, что переход на собственную модульную платформу был необходим, чтобы эта сравнительно небольшая компания могла успешно конкурировать с мировыми производителями автомобилей премиум-класса. Самуэльсон подтвердил намерение бренда довести продажи к 2020 году до 800 000 штук, из которых 200 000 – на китайском рынке. В минувшем году «Volvo» реализовала 422 000 автомобилей, что на 11% меньше, чем в 2011г.
Мартенс подчеркнул, что использование модульных двигателей и платформ существенно снижает производственные расходы, а вес моделей снизится, по меньшей мере, на 150 кг.