Эксперты отвели нашей стране 136-е место из 144 возможных в рейтинге качества дорог. Хуже нас с автомобильными коммуникациями лишь на Украине, в Габоне, Республике Восточный Тимор, Гвинее, Монголии, Румынии, на Гаити и в Молдове. Именно эти страны заняли места со 137-го по 144-е. Там, надо полагать, автобаном считается просека в лесу или колея через поле.
А лучшие дороги в мире, судя по результатам исследования, во Франции. Шоссе Объединенных Арабских Эмиратов лишь слегка отстают от лидера. На третьем месте обосновался Сингапур. Легендарные автобаны Германии заслужили право оказаться лишь в десятке лидеров. Вместе с Гонконгом, Португалией, Австрией, Оманом, Швейцарией и Финляндией.
Традиционно большинство людей, называющих себя профессионалами и экспертами дорожной отрасли, объясняя отвратительное качество наших дорог, ссылаются на две причины: «мало денег» и «климат такой».
По поводу «мало денег» даже говорить не хочется: когда дорогу делают на сдачу, оставшуюся после разнообразных «откатов» и «распилов», денег в отрасли всегда не будет хватать, кто бы сомневался!
Да и в объективность погодного фактора как-то слабо верится. Говорят, что в Москве до 50 раз в год температура переваливает через нулевую отметку, что вы от асфальта хотите? И ямы, и колейность, и разбитые стыки, и прочие гадости — все от этого. И поэтому приходится в дороги вбухивать огромные суммы на ежегодные ремонты. Климат, дескать, в стране, такой — единственный в мире погодный феномен: всякие канады-прибалтики отдыхают!
Смешно, конечно, когда серьезные дяди с высшим образованием, учеными степенями и высокими должностями на полном серьезе пытаются вешать такого сорта лапшу на уши сограждан. Но еще смешней другой нюанс. Есть в наиближайшем Подмосковье одно шоссе: Рублево-Успенское называется. В просторечии — Рублевка. Вы не поверите, но его не ремонтируют по 5–7 лет, хотя движение там очень даже интенсивное. И даже на переезде покрытие там почему-то не разваливается. А чуть ли не любая улицы Москвы или какого-нибудь обычного поселка поблизости по весне — как танкодром!
Используя логику «экспертов», это можно объяснить лишь одним: Рублевка явно находится в какой-то иной климатической зоне, раз там асфальт «живет» так же долго, как в какой-нибудь Финляндии или Германии. А так и не подумаешь, что буквально в любой момент ты можешь иметь счастье наблюдать сразу два климатического феномена, расположенных как матрешка – один в другом: уникально-ужасную всероссийскую дорожную действительность и по-заграничному загадочно-живучий асфальт Рублевки.