Маркетологи «Land Rover» начали пресс-релиз, посвященный грядущей премьере со своеобразного лозунга: «нулевой выброс вредных веществ при сохранении легендарных внедорожных характеристик». Учитывая тот факт, что новую начинку впихнули в старую оболочку (пикап, жесткий верх или универсал), это вполне похоже на правду.
На стенде будет представлено аж семь экземпляров модели. Но в данном случае ни о каком серийном производстве речь не идет – проект пока считается тестовым, мало того, учитывая возраст Defender и явную необходимость в смене поколений, если он и будет реализован, то уже на базе последователя. Однако, если тот будет похож на существующую версию, это будет весьма интересно.
Дело в том, что чуть ли не единственное отличие Electric Defender от его нормального собрата – вес (он на 100 кг тяжелее оригинала) и силовая установка. Стандартный дизельный двигатель и коробка передач в его случае заменены на 70-киловаттный (94 л.с.) электромотор с крутящим моментом 330 Н-м, который работает от 300-вольтной литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 27 кВт-ч, обеспечивающей пробег более 80 км. В общем, при обычной медленной езде по бездорожью заряд держится до восьми часов. Аккумулятор можно полностью зарядить с помощью устройства экспресс-зарядки мощностью 7 кВт за четыре часа, либо за 10 часов с помощью зарядного устройства мощностью 3 кВт.
Кроме того, оптимизированная система рекуперативного торможения при движении под уклон позволяет электродвигателю вырабатывать 30 кВт. Таким образом, в зависимости от условий система может использовать до 80% кинетической энергии.
Что характерно, британцы сохранили систему полного привода и блокировку дифференциала, но при этом избавились от коробки передач: необходимость в ней отпала, поскольку электродвигатель обеспечивает максимальный крутящий момент постоянно. Таким образом, трансмиссия Electric Defender состоит из одноступенчатого редуктора с передаточным числом 2,7, который объединяется с системой полного привода.
Кроме того, как утверждают англичане, им удалось адаптировать к новинке комплекс Terrain Response. В итоге, в ходе испытаний, по их словам, им удалось добиться весьма неплохих показателей. В частности, прототип смог отбуксировать 12-тонный автопоезда в гору с уклоном 13 градусов и преодолеть брод глубиной 800 мм.
Кстати, спецы из «Land Rover» утверждают, что им удалось еще и надежность машины повысить, так как все основные компоненты электрического силового привода, включая аккумулятор, инвертор и мотор, имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение. В общем, на словах все выглядит вполне пристойно, так что, чтобы воплотить идею в жизнь британцам осталось поменять… сам Defender. Нынешнее поколение в таком виде производиться не будет, а все семь выставочных автомобилей будут поставлены спецслужбам.