Как известно, отныне дальнобойщикам с 6 утра до 10 вечера въезд на московскую кольцевую заказан под угрозой 300-рублевого штрафа. Карать водителей-нарушителей будут с помощью камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Уже сейчас этих комплексов развешено на МКАД, как минимум, по четыре штуки в районе каждого пересечения со всеми вылетными магистралями – по два на каждую сторону движения, перед и после развязки.
Буквально на днях стало известно, что «письмо счастья» с 300-рублевым штрафом будет отправляться в адрес владельца фуры каждый раз после того как грузовик проедет под любой из развязок в неурочное время. Чтобы дальнобойщику воспользоваться МКАД для транзита через Москву ему придется проехать под 7-10 такими комплексами «Стрелка СТ». Это будет эквивалентно дополнительным затратам на транспортировку груза в размере 2100-3000 рублей. Примерно столько стоит количество топлива, потребное грузовику для объезда Москвы по «бетонным кольцам». Зато при езде по МКАД грузоперевозчик слегка сэкономит на амортизации машины (пробег то меньше!) и времени доставки груза.
В общем, как и раньше, у дальнобойщиков остается прямой резон продолжать пользоваться МКАД. И декларируемая столичным департаментом транспорта цель запрет движения грузовиков в дневное время по кольцевой дороге Москвы вряд ли выполнима. Хотя уже подсчитано, что удаление с МКАД большегрузов может разгрузить ее на 30%.
Зато абсолютно выполнима другая, как бы остающаяся за кадром, задача: пополнение бюджета за счет штрафов. Тот же департамент транспорта Москвы, помнится, как-то подсчитал, что в год по МКАД проходит около 150 000 фур. Умножим вычисленные выше суммы штрафов с каждой фуры на 150 000 и получим 0,3-0,45 млрд рублей в год. В масштабах столицы суммы не особо масштабные, но, как говорится: «курочка – по зернышку»...
В общем, как выясняется, запрет дневного выезда дальнобойных грузовиков на МКАД, буквально со всех точек зрения, затея крайне полезная. Но только если эти точки зрения принадлежат властям Москвы и Подмосковья: и область со своими платными паркингами для фур, и Москва, планирующая собирать штрафы с дальнобойщиков получат неплохую прибыль буквально из воздуха. Примерно так в средние века сообразительный феодал, построив замок возле, скажем, стратегического моста прекрасно себя чувствовал, собирая подать со всех проезжающих мимо.
И никого из московско-подмосковных «феодалов» не колышит, что дополнительные поборы с дальнобойщиков в конце концов обернутся ростом цен на товары ими перевозимые для всей остальной страны.
А пока, оказавшись в первый день весны на МКАД, я с интересом наблюдал, как совершенно обыденную картину: стада фур как ни в чем ни бывало ползущие по ее асфальту. Ничего, в общем не поменялось. По крайней мере пока, тем более, что, по словам чиновников первые 10-15 дней марта в адрес владельцев фур-нарушителей будут направляться «учебно-тренировочные» штрафные квитанции – с суммой штрафа равной нулю...