4523

МКАД и фуры: пока без перемен

Запрет грузового движения на кольцевой вряд ли улучшит трафик
Пять дней ограничений движения по МКАД срок небольшой, чтобы делать глобальные выводы об успехе или о провале новации столичных властей. Тем не менее последний (будем надеяться!) снегопад минувшей зимы, случившийся аккурат в первые дни действия ограничений, оптимизма не внушил.
Поделиться
Изображение МКАД и фуры: пока без перемен

К «бесфурному» движению по столичной Кольцевой сегодня с повышенным вниманием относятся все заинтересованные структуры. В ГУОБДД МВД РФ, например, в первых числах марта прошла видеоконференция с участием представителей региональных подразделений, дорожников, чиновников Москвы и Подмосковья. Выводы, даже первые, не делали, сойдясь на том, что сейчас надо активнее мониторить и анализировать ситуацию и продолжать вести полномасштабные информационные мероприятия, убеждая перевозчиков менять логистические цепочки.

В свою очередь, Департамент транспорта столичного правительства дал оценку только первому дню работы МКАД по-новому. Подчиненные г-на Ликсутова гордо отметили: «Несмотря на сложную погодную обстановку, отмечается отсутствие очередей на въезде в Москву. Как и предполагалось городскими властями, заторов на дорогах не произошло». На въезде, может быть, и не произошло. Но в глухой «пробке», как всегда во время снегопадов, традиционно стояли участки на севере МКАД (от Ленинградки до Новой Риги) и на юге МКАД (от Варшавки до Белой Дачи). Тут большегрузы по-прежнему «шлифовали» асфальт. То есть одну из проблем, связанных с ездой грузовиков в ненастье, запрет не решил. И какое бы количество фур ни въехало на Кольцевую по пропускам, в непогоду МКАД все равно будет стоять.

Да и в бесснежные дни Кольцо быстрее ехать не стало. Хотя визуально фур действительно стало меньше. Зато уже заметно прибавилось, как и предполагали эксперты, малотоннажного коммерческого транспорта. Но, повторимся, эксперимент только начался, и даже предварительные выводы делать рано. А если подходить к проблеме с ненаучной точки зрения, то можно обратиться к мнению автовладельцев. Так вот, согласно опросу, проведенному сайтом «АвтоВзгляд», в котором за пять дней приняли участие ровно 1000 автовладельцев, мнения разделились не в пользу инициативы Собянина. Так, 32% респондентов считают, что после введения ограничений на МКАД стало свободнее. Однако 44% уверены в обратном, а еще 22% заявляют, что стало только хуже!

Если же все-таки прогнозировать ситуацию, то скорее всего можно предположить, что 12 000 пропусков на 160 000 фур, обычно въезжающих в Москву, явно не хватит. Правда, указанные пропуска выдает областное правительство, а квоты мэрии Москвы не лимитированы. И если обещанного повышения штрафов для нарушителей «конвенции» до 5000 рублей не произойдет, фуры вновь (после некоторой паузы) повалят на МКАД. Аккурат к дачному сезону.