Японский вседорожник в России славится устойчивым спросом. Модель, которая традиционно располагается на стыке классов компактных и среднеразмерных кроссоверов, только в прошлом году разошлась у нас тиражом в семь тысяч экземпляров. Стоит заметить, что это ровно половина всех реализованных на российском рынке автомобилей «Subaru». Во многом такая любовь наших соотечественников к этой машине объясняется наличием у нее достаточно тяговитых моторов и, главное, фирменных систем полного привода, определенную лепту сюда вносит и бойкий характер теперь уже позапрошлой генерации… В общем, определенное число нынешних владельцев Forester придут и за новинкой.
Впрочем, платить за нее придется не так уж и много. Стартовая стоимость установлена на отметке 1 148 000 рублей (прежняя версия начиналась с 1 088 200 рублей). За эти деньги клиент получит авто со 150-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой». Хотя мы уверены, что большинство доплатит еще 40 000 рублей за фирменный вариатор. В базовое оснащение автомобиля при этом входят семь подушек безопасности, система курсовой устойчивости, подогрев сидений, климат-контроль и аудиосистема. Единственное, что может клиента неприятно удивить, так это отсутствие легкосплавных дисков. Притом, при наличии 1 400 000 рублей он уже сможет получить Forester с агрессивным оформлением передка и аж 18-дюймовым «литьем».
Что касается двигателей, то все силовые агрегаты российских «лесников» исключительно бензиновые. Помимо уже упомянутой базовой «четверки», в списке значатся 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 171 л.с., который в основном адресован семейным людям, и 241-сильный турбомотор, выдающий 350 Нм крутящего момента, способный заинтересовать ярых фанатов марки. С таким мотором кроссовер способен набирать первую сотню за 7,5 секунд и ускорятся вплоть до максимальных 221 км/ч. Оба агрегата работают исключительно с бесступенчатой траснмиссией. Стоимость самого «крутого» Forester с полным набором гаджетов, включающих продвинутую мультимедийную систему с навигацией, составляет 1 795 000 рублей.
Кстати, такая модификация по-прежнему не имеет конкурентов, поскольку по динамике она равняется на более дорогих «немцев», а другие азиатские производители чего-либо подобного нам не предлагают. Вот у младших модификаций Forester конкурентов предостаточно: в частности, из новинок можно отметить Honda CR-V от 1 149 000 рублей, Toyota RAV4 с минимальной стоимостью 1 135 000 рублей, да Hyundai Santa Fe, чья базовая версия оценена в 1 299 000 рублей.