Кардинальное изменение ситуации обозначило важнейший этап в истории китайского автопрома: теперь Поднебесная не будут копировать, воровать или пытаться самостоятельно догнать и перегнать Америку. Теперь она будут покупать. Специалистов, технологии, оборудование. Китай идет по дорожной карте СССР, оказавшись невероятно усердным учеником. Сейчас эта страна доигрывает наш сценарий времен окончания НЭПа. В экономике они кормят рабочих за счет крестьян (деревня до сих пор пашет на волах и не везде видела лампочку Ильича/Мао), в пропаганде запугивает весь мир успехами и мощью (с непрозрачной статистикой и мутными методами вычислений), в промышленности покупает тех, кто нужен, оплачивая специалистов, как и Советский Союз, в «три конца». Qoros сработан европейскими коллаборационистами (бывшим исполнительным директором VW Фолькером Штайнвашером, топ-менеджером BMW Клаусом Шмитдом и далее по списку) по привычным для Европы лекалам и правилам и выведен в свет по понятному нам сценарию. Даже под видом буклета журналистам выдавали авторитетнейший европейский журнал «Auto&Design», весь номер которого посвящен исключительно рождению нового бренда. Фирма отличается чрезвычайной наглостью (уже выиграла суд у KIA, запретив ей пользоваться своим созвучным именем Quoris) и пока не экономит ни в большом, ни в малом. Придумали фирму на паях китайцы с евреями из «Chery Automobile» и холдинга «Israel Corporation» в 2007 году и размашисто потратились, получив в итоге отменный результат. Никто не знает, как ездит машина Qoros, но выглядит она чисто и собрана умело. На стенде новой китайской фирмы народу было не меньше, чем у «Ferrari»/ Кстати, на обложке каталога Женевского автосалона - тоже Qoros…
Из других женевских «открытий» - исчезновение (впрочем, вполне ожидаемое) отдельного павильон с электромобилями, гибридами и другими альтернативными повозками. Все эти темы остались, но либо стали серийными (или предсерийными) и заняли место в общем ряду родственных автомобилей в основной экспозиции, либо перестали беспокоить часть фирм, как, например, «Ferrari», напугавшую народ в 2010 году гибридом HY-KERS, но ныне одумавшуюся и оставившую эти глупости в покое…
Самая удивительная идея постигла инженеров «Citroёn» (а заодно и «Peugeot»). Они сделали пневматический гибрид Hybrid Air. Затея увлекательная: у машины (в роли носителя агрегатов французы воспользовались рестайлинговым С3) нормальный мотор (3 цилиндра, объем 1,2 л, мощность 82 л.с.), пара баллонов и два насоса, а так же хитрая коробка передач, примиряющая технологию воздушного шарика и автомобиля (на основе планетарного зубчатого механизма). Пока машина едет, прикидываясь обычным автомобилем, мотор, особенно в режиме торможения, накачивает воздух в резервуары (как это происходит и у электрифицированных гибридов). А когда водителю хочется, он выбирает один из трех возможных вариантов: либо едет на ДВС, либо на бензине и воздухе, либо только на воздухе, излучая в атмосферу легкий «пшик» вместо вредного выхлопа. Объясняя, зачем все это нужно, французы говорят о двух преимуществах и помалкивают о третьем. Первые два: пневматический гибрид не нуждается в тяжеленных аккумуляторах и потому весит неприлично скромно, тем самым снижая расход топлива в комбинированном режиме до 2,9 л/100 км; во-вторых, сжатый воздух можно использовать вместо потайной кнопки имени Джеймса Бонда при обгонах или необходимости резкого ускорения. Вынырнул из-за тягача и дал стрекача, не потратив лишнего бензина в этом режиме форсажа. А третье преимущество в том, что с 2018 года в Европе грянет стандарт «Евро-7», подразумевающий деление городов на зоны, включая Zero Emission – зоны нулевого выхлопа. То есть те места, через которые можно либо шагать пешком, либо сдержанно катить на велосипеде, сжимая в себе последствия пирожка с капустой или булочки с черносливом, либо на электромобиле. А можно будет и на Citroёn Hybrid Air в пневмо-режиме. До введения карательных экологических стандартов время еще есть, но работоспособные технологии существуют уже сегодня....
А еще выставка удивила пассивностью знаменитых дизайнеров. Обычно они поражали концепт-карами, опрокидывая сознание, взламывая стереотипы и непременно опережая время. А на нынешнем автосалоне все эти господа тихо приспустили флаги, расслабились разумом и вместо ожидаемого блеска и сверкания идей аккуратно загорелись формой без особого содержания и идеями без особого эпатажа, выполнив функцию торшера вместо бенгальского огня. «Giugiaro» смастерил раллийную машину Parcour X GT-Roadster в стиле детских игрушек 30-летней давности, сделав основной акцент на очень большие колеса. Хотя из этого тоже может случиться тенденция: прежде дизайнеры норовили поставить на машину низкопрофильную резину, а теперь повернули в обратную сторону, поставив шины от трактора. «Bertone» придумал два хэтчбека/универсала на основе Aston-Martin Vanquish V12: трехдверный Jet-2 (лично для президента компании Лили Бертоне) и пятидверный Jet 2+2. «Pininfarina» отметила годовщину смерти любимого руководителя Серджио Пининфарины концептом Ferrari Sergio. Как выглядела поминальная машина, через пару лет вспомнят лишь специалисты…