Судить о выдающихся особенностях любой из этих машину в ближайшие полгода будут дети в возрасте от 14 лет, самовлюбленные журналисты, эпохальные главные редакторы, обыватели разного калибра, женщины невнятных достоинств, а в самом низу списка отметятся даже «пикейные жилеты»…
Главной машиной автосалона, судя по непроницаемой толпе взволнованных знатоков, стала Ferrari без имени. Сначала ее заявили под псевдонимом F-50, затем подняли статус до F-150, а потом настолько иссякли и утомились порывами креатива, что на самой машине просто написали LaFerrari. Первоначально хотели сделать 399 экземпляров и подарить еще один лично Михаэлю нашему любимому Шумахеру. Но с берегов Янцзы пришло требование не мелочиться и тираж подняли до 499 единиц.
«Rolls-Royce» долго страдал от отсутствия привычного «Bentley» и, вдоволь намаявшись одиночеством, создал автомобиль для водителя. Идея в том, чтобы привлечь традиционного клиента, в прежние времена оплачивавшего оптовую закупку транспорта для своего шофера в виде Rolls-Royce и отдельно копию этой машины в виде Bentley для себя, чтобы то же понимать тяжесть водительского труда и ездить в одиночку по выходным. Для этой цели и существовала долгие десятилетия фабрика клонирования под названием «Bentley». Но теперь это две разные компании, да еще под управлением врагов, поэтому машину для водителя пришлось придумывать самостоятельно и без аналогий – Rolls-Royce Wraith. Чтобы однозначно объяснить, что это машина не для парадного выезда в офис, а для поездки по грибы, автомобиль замаскировали под хэтчбек. Зеваки, выступавшие от имени целевой аудитории, пожимали плечами и шептали «В Париже так не носят…».
Зато «Bentley» размашисто создал Flying Spur без покушения на традиции и психику клиентов в формфакторе привычного седана. Как и полагается в концерне VW, основа автомобиля — от Audi A8/Volkswagen Phaeton. Фирму чрезвычайно выручает инертная неосведомленность клиентуры о генеалогических подробностях. Внешние отличия от любого другого Bentley надо искать по подсказке… Название на русский язык переводится как «Летящая шпора». Если у всадника куда-то летят шпоры, значит, произошло незапланированное покидание седла? Вспоминается анекдот про чукчу на охоте, застрелившего орла на столбе: «Когти в одну сторону, пассатижи в другую». Летать шпора намерена быстро – W12 (объемом 6 л) обещает 625 л.с. и 322 км/ч.
«Lamborghini» сконцентрировала на своем стенде яд Veneno (это слово так и переводится – яд, попутно это имя злого быка столетней давности, убитого в 1914 году). Строили машину, обильно опрыскивая неласковым снадобьем донорский Lamborghini Aventador. Когда степень визуального озверения начала удовлетворять, занялись впрыскиванием отравы в мотор V12 и утешились на показателе в 750 л.с. Скорость распространения яда пообещали в 355 км/ч. Тираж – три экземпляра. Все уже распроданы. Замеченные в толпе зевак десептиконы были взволнованы не меньше журналистов.