И, как уже писал «АвтоВзгляд», в этом году автопроизводители сделали ставку на полный привод, удовлетворяя растущий спрос на модные нынче кроссоверы. И здесь увлекательней всего выглядела семья «Dacia». Премьера для всех и для каждого – универсал Logan MCV. Утраченную аббревиатуру MCV, покинувшую конвейер в связи с переездом в Тольятти соответствующего автомобиля, вернули в модельную линейку, наградив ей чрезвычайно гармоничную машину. Logan MCV — образец гармонии и стиля. Французы румынскими руками опять показали миру, что такое истинная бюджетность: это когда дешево и красиво. Машину обещают даже нам.
«Skoda» блеснула двумя премьерами — новой Octavia и Octavia Combi, в том числе и 4х4. Машина стала больше и визуально проще, напоминая увеличенный в размерах Polo Sedan. Завистливое уничтожение одного из сильнейших брендов руками головного VW продолжается. И хотя технических чудес стало больше (автономный усилитель телефонного сигнала, органайзер багажника, держатель целлофанового пакета для мусора и т.п.), автомобиль утратил самобытный и узнаваемый образ и стал одним из семьи VW.
«Suzuki» огорошил внезапным сюрпризом – новым поколением SX4. Машина совершенно другая и уже производится в Венгрии, выручая фирму независимостью от курса йены. SX4 — опять кроссовер. Его задача – обыграть Qashqai. Удручает, что первое поколение SX4 стартовало с небольшим опережением и вроде бы компания «Nissan» должна была гоняться по продажам за «Suzuki». Но вышло наоборот и SX4 настолько грандиозно проиграл, что всем предыдущим поколением ничего не смог противопоставить конкуренту, завещав борьбу потомкам.
В погоню за Qashqai рискнули встрять и французы. Они сделали еще один двухколесный кроссовер Peugeot 2008. Автомобиль невероятно любопытный в деталях и не особо интересный в целом. Имитатор внедорожности в виде шайбы на центральном тоннеле с различными режимами трансмиссии очень многих покупательниц убедит в истинном внедорожном потенциале. С моделью 3008 именно так и случилось: люди искренне верили в полный привод, которого у машины нет до сих пор, и уверенно одолевали бездорожье дачных троп. Кстати, такой же двухколесный внедорожник показала и «Renault», ее машина взяла название от красивейшего концепта прошлых лет Captur.
«Nissan» порадовал новым Note. Это выдающийся автомобиль… на фоне первого поколения. В работе над нынешней машиной почему-то принял участие даже дизайнер. Вроде бы фирма их всех давно уволила, но, судя по всему, один где-то затаился и, подкравшись к компьютеру, оставил след в истории.
Интересная интрига клокочет вокруг «Ford». Фордовцы катают по европейским салонам две новинки – Mondeo и EcoSport. Про Mondeo теперь главная новость в том, когда же его начнут делать? Обещали в 2012. Перенесли на нынешний год. Теперь рассказывают по 2014. Новости в будущем времени хоть и интригуют, но не радуют. А с EcoSport интрига иная. Желая сэкономить, производство машины освоили в Индии. Ужас поучился несусветный настолько, что испугал даже самих американцев. Тогда решили, что позорное впечатление грядущего дебюта надо смывать как можно быстрее и хорошо бы в Европу привозить машину из Бразилии. Она ураганно корявая, особенно по салону, но дальше отступать некуда, поскольку размещение производства в Европе не гарантирует завораживающей выгоды, ради которой фирма приготовилась терпеть позор. Сейчас обсуждаются комплектации и тип привода. Московский офис настаивает на 4х4, головная контора жлобствует и пихает передний привод.
…А еще на Женевском автосалоне кроме машин различной степени готовности можно поглядеть на известных людей. Каждый год на стенде «Renault» машет эмоциями горячий Карлос Гон. Рядом с PSA обязательно тихо прогуливается всегда сдержанный Филипп Варен. Возле «Mercedes» обязателен Ники Лауда. Иногда у «Jaguar» встречается Джеки Стюарт. В этом году коллекцию разбавил наш знаменитый Стив Маттин, талантливо нарисовавший главную русскую букву Х во все лицо будущих LADA.