Сначала Собянин мастерски добился практически полного обожания со стороны московских автомобилистов, нарисовав (для их же блага, само собой!) выделенные полосы для движения общественного транспорта. Если бы примета «икаешь — значит, кто-то тебя неласково поминает» работала, тов. Собянин, наверное, уже давным-давно бы погиб благодаря сотням тысяч ежедневно простаивающих в искусственно усиленных столичных «пробках» водителей.
И вот, видимо, уверившись в своей непоколебимой «икательной» неуязвимости, градоначальник ринулся за сомнительной известностью на просторы России. По крайней мере именно такой результат уже имеет место быть после запрета на проезд транзитных фур по МКАД в дневное время. Власти города говорят, что, мол, Кольцевая вздохнула с облегчением. А подмосковные власти рапортуют о внушительных успехах по разгону фур на подъездах к столице, пытающихся переждать время дневного запрета на обочинах трасс. Неофициальные же сообщения из-за пределов Московской области свидетельствуют, что транзитные фуры теперь отстаиваются в населенных пунктах у границ Подмосковья — с тем расчетом, чтобы проскочить Первопрестольную в период с 22.00 до 6.00 и избежать «писем счастья» с камер автоматической фиксации на МКАД.
Аборигены провинциальных городков и деревень, попавших в зону поражения собянинской «антидальнобойщины», пока еще пребывают в серьезной степени изумления от таких перемен в окружающей действительности. Но не стоит обольщаться их долготерпением: мало кому понравится жить посреди стихийного отстойника для десятков фур с сопутствующей грязью, постоянной толкотней многотонных машин и прочими «прелестями». Благодаря этому жители большинства сопредельных с Московской областей в скором времени будут точно знать имя человека, с подачи которого им была организована такая «свинья». Такой вот получается пиар у московского градоуправа — на всю Центральную Россию грянуть удалось.
Напомним, что водители фур и их владельцы опасаются статьи 12.16 КоАП, которая за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» грозит оказавшейся в промежуток времени с 6.00 до 22.00 машине грузоподъемностью более 12 тонн 300-рублевым штрафом. И под сколькими камерами автоматической фиксации злосчастный грузовоз проедет, столько «трехсотрублевых писем» ее владелец потом и получит.
В принципе, это не особо серьезная проблема. Когда вся страна свыкнется с новыми «заморочками» москалей, транспортировка грузов через Первопрестольную просто автоматически подорожает на две-три тысячи. Строительство нормальной объездной дороги вокруг столицы чиновники все анонсируют и анонсируют, а пока ничего, страна, потерпишь-раскошелишься, чай не маленькая!
Но и на эту тему у тов. Собянина имеются «домашние заготовочки»! Аккурат после окончания женского праздника было распространено его интервью, где он жизнерадостно сообщил: «Я полагаю, сейчас мы примем решение, что с 1 апреля штраф составляет одну тысячу рублей, потом — две, три и пять тысяч рублей»…
КоАП с его уже упоминавшейся выше статьей 12.16 — закон исключительно федеральный. И повышение размера федерального штрафа — прерогатива исключительно федеральных властей. Никакая Мосгордума тут не указ. Местные власти и властители имеют возможность лишь просить центр внести изменения в КоАП. Так, к примеру, происходило, когда персонально для Москвы и Санкт-Петербурга в федеральном законодательстве прописали повышенные размеры штрафов за неправильную парковку. В свете вышесказанного возникает лишь один вопрос: как именно наш столичный градоуправ намерен буквально за пару недель провернуть операцию по изменению федерального законодательства?
Ведь ради повышения штрафа за выезд фур на МКАД правительство, Госдума, Совет Федерации и президент должны будут в лепешку расшибиться, но успеть в отведенный столичным градоначальником срок, кто бы сомневался!