Официальная причина задержки не обнародована, неофициальная – трудности с новым покрасочным цехом. По неподтвержденным данным, он работает либо с максимальной отдачей, но не с надлежащим качеством, либо качественно, но слишком медленно. Иными словами, при скорости, соответствующей запланированным 60 тысячам машин в год, качество окраски не соответствует требованиям. В общем, место, похоже, действительно заколдованное.
Тем не менее, японцам в такой ситуации стоит отдать должное: в восьми из десяти подобных случаев отечественные дельцы плюнули бы на трудности и начали продажи, прикрываясь, скажем, имиджем марки. Решение же проблемы отложили бы на летний отпуск или вовсе оставили все, как есть. По этой схеме, к примеру, сработал «Hyundai»: в компании знали о недоработках в шасси Solaris еще до того, как первые авто были поставлены клиентам, тем не менее, модифицированные машины появились только через год. Еще один пример – «Toyota» получавшая, в свое время, огромное количество рекламаций по поводу качества окраски кузовов седана Camry… Тут же, очевидно, с потенциальными трудностями было решено бороться, что называется, не отходя от кассы…
Впрочем, тому есть и более приземленное объяснение – скорый запуск «Datsun». Формально этот подбренд будет располагаться на ступень ниже «Nissan», и Almera окажется более качественным и дорогим автомобилем. Теперь представьте, каким бы было отношение к возрожденной марке, если даже «ниссановский» лоукост «зацветал» бы всего через год после покупки? Боюсь, что о достижении своих стратегических целей (продавать в России около 400 тысяч автомобилей в год) японцы могли бы забыть. Впрочем, полугодовую отсрочку, которая, очевидно, пойдет на решение технологических проблем они себе уже выбили…