Первый Kuga в России оказался на задворках сегмента компактных «паркетников». Не потому, что плохой или изъян у него какой. Наоборот – автомобиль был классный, стильный, а топовый 200-сильный движок от Focus ST, который до недавнего времени устанавливали на Kuga, вообще вне конкуренции. Но все силы компания тогда бросила на хедлайнера продаж – Ford Focus, – остальной же модельный ряд пиарили как придется. Причем, в Европах модель продавалась хорошо, но у нас с реализацией кроссовера как-то не срослось.
C новым Kuga, как обещают в «Ford», все будет иначе. В течение шести лет компания планирует продать более миллиона внедорожников, а к 2016 году кроссоверы должны составить десятую часть всех продаваемых в Европе автомобилей «Ford». Естественно, на российский рынок «фордовцы» возлагают большие надежды, так как у нас традиционно популярны подобные автомобили.
Что могут предложить в «Ford» покупателю новой Kuga? Во-первых, довольно низкую стартовую цену – от 899 000 рублей. Во-вторых, новую моторную линейку, которая теперь включает 1,6-литровые бензиновые двигатели EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. и 2,0-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi мощностью 140 л.с. Плюс выбор между моноприводом и полноценным 4х4, а так же механическую КПП и двухдискового «робота» PowerShift.
По части современных «фишек» Kuga тоже преуспел: система открывания багажника «hands-free» – багажник нового Kuga можно открывать и закрывать без помощи рук, просто проведя ногой под задним бампером; система автоматического торможения Active City Stop; усовершенствованная система контроля тяги в поворотах; русифицированная мультимедийная система Ford SYNC с голосовым управлением и многое другое.
В базовую версию входит кондиционер, 17-дюймовые стальные диски, электропривод и обогрев зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, семь подушек безопасности и аудиосистема с шестью динамиками. Минимальная цена за версию с «автоматом» составляет от 1 099 000 рублей, но то версия уже с полным приводом и с более широким списком опций. Дизельный Kuga с полным приводом стоит как минимум 1 308 000 рублей, а топовая версия кроссовера обойдется в 1 473 000 рублей.