И даже если во время «тест-драйва» перед сделкой купли-продажи «ласточка» выглядела и ехала на отлично, не факт, что через сотню-другую километров не застучат гидрокомпенсаторы, не начнет падать мощность и приемистость движка, не увеличится расход масла и топлива.
Что, в принципе, понятно. Перед продажей прежний владелец мог воспользоваться так называемой экспресс-промывкой силового агрегата, не удалившей из него все много лет копившиеся углеродистые отложения, препятствующих отводу тепла и не удерживающих пленку масла на трущихся поверхностях деталей. То есть добился краткосрочного эффекта, чуть «подмыв» мотор, но не избавившись до конца от вредоносных отложений ни на трущихся поверхностях деталей, ни в каналах системы смазки.
К тому же нельзя забывать, что в двигателях с большим и средним сроком работы даже свежезалитое высококачественное масло теряет свои моющие и защитные свойства уже после пробега первых 1500–2000 километров пробега: газы из камеры сгорания не очень нового мотора хочешь не хочешь, а попадают в картер, окисляют и разжижают масло, снижая его моющие свойства. И агрегат не только перестает «тянуть», но и быстрее и сильнее изнашивается. При этом многократно возрастает износ двигателя.
Вывод и выход тут один - «мыть» движок регулярно, не дожидаясь плановой смены смазки. Как мыть? Специалисты рекомендуют в режиме обычной эксплуатации использовать мягкие очистители двигателя, удаляющие нагар, лаки, другие углеродистые осадки и обеспечивающие стабильную работу двигателя. Причем использовать регулярно.
И, например, компания « Hi-Gear» предлагает для старых, сильно загрязненных двигателей «Мягкий очиститель двигателя для восстановления заводских параметров» HG2207. Препарат восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, увеличивает и выравнивает компрессию по цилиндрам, позволяет устранить стук гидрокомпенсаторов клапанов, снизить расход масла, топлива и токсичность выхлопных газов. Деликатный механизм работы присадки вымывает загрязнения не большими фрагментами, а в виде тонкодисперсной фазы, безопасной для трущихся деталей двигателя. При этом достигается глубокая очистка.
Другой продукт фирмы - «Мягкий очиститель двигателя с SMT2» HG2206 для сильно загрязненных двигателей - содержит синтетический кондиционер металла второго поколения SMT2 (применяется с любыми типами масел и во всех двигателях), обеспечивающий оптимальные условия эффективной очистки и создающий на трущихся поверхностях защитный микрослой, препятствующий образованию лаковых пленок, углеродистых отложений и нагара.
Мягкие очистители применяются в режиме обычной эксплуатации и добавляются за 150–200 км пробега до смены масла. А стоят недорого — в пределах 200 рублей.