Наивные и неспособные мыслить по-государственному аборигены городков и поселков Подмосковья все скулят по поводу ям в асфальте внутригородской дорожной сети, о хронически недочищенных дворах, о так и не восстановленных со времен немецко-фашистской оккупации детских площадках.… Но на самом деле все это полная ерунда, и только народные избранники из Мособлдумы сумели зыркнуть в корень всех дорожных бед населенных пунктов родного края. Главный враг скрывается чуть ли не на каждой обочине, и имя ему, оказывается, брошенный автомобиль!
Председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации подмосковной Думы Андрей Вихарев широкими художественными мазками рисует перед глазами досужих журналистов завораживающе-жуткую картину: мол, в каждом подмосковном городке с населением в 30 тысяч человек во дворах и на улицах стоит около тысячи машин, которые не нужны владельцам. Кто ни разу не оказывался в подобного калибра населенных пунктах, после подобного заявления немедленно представляет картину, идеально подходящую для съемок высокобюджетного постапокалиптического фильма: городские кварталы, усеянные ржавыми остовами древних авто. Местный же житель в ответ лишь покрутит пальцем у виска.
Но несмотря на это, законопроект, уже внесенный на рассмотрение региональных депутатов, определяет, что «бесхозяйным транспортным средством» будет считаться авто, у которого нет собственника или (запомним этот перл!) собственник которого неизвестен.
«На карандаш» предполагается брать машины, которые «длительное время не используются по прямому назначению» и одновременно мешают «дорожному движению, работе уборочной и специальной техники, расположены на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов». А также «находящиеся в аварийном или разукомплектованном состоянии». Еще один прикольный юридический оборот, имеющийся в проекте законодательного акта, звучит так: брошенное транспортное средство — это машина, которая брошена владельцем «с целью отказа от права собственности». Получается, что можно бросить машину и без «цели отказа от собственности». Для развлечения, что ли?
Брошенные, разумеется с коварной «целью отказа от собственности», машины предлагается эвакуировать и, если хозяин не объявился, отправлять в лом. Но самое прикольное даже не это, а то, что функции обнаружения железного кандидата на утилизацию, розыск хозяина и отправления сдохшего «железного коня» в последний путь предлагается отдать на откуп частному бизнесу. Частный бизнес, особенно если он дружит с государственной властью, очень любит зарабатывать максимальное количество денег, производя минимальное количество «телодвижений». Из-за этого вполне возможно, что работать предлагаемая схема будет следующим образом.
Сначала на территорию запускается разведчик-наводчик. Разумеется, не местный — гость из Средней Азии. Ему, кстати, платить можно сущие копейки. Так вот, сей разведчик-наводчик изучает припаркованные на избранной улично-дворовой территории машины. Выбирает десяток самых запыленных и возрастом постарше. Затем, не привлекая внимания, у одной из них зеркало отломает, у другой «дворник» оторвет. И с этого момента машины-жертвы приобретают вопиющие «признаки разукомплектованности»! Можно смело их эвакуировать, сделать вид, что владельца «искали — не нашли» (по принципу «звонил — не дозвонился»), и все: за машину в пункте приема металлолома денежки кое-какие дадут, и от муниципальных властей за выполнение «плана по расчистке» финансы отслюнявятся.
А когда разиня-владелец спохватится, всегда можно будет списать все эти безобразия на «безмозглых гастарбайтеров»: виновника всегда можно быстренько под шумок уволить — и ищи-свищи его потом по всей России…
То есть, как мы видим, очень своевременный законопроект рассматривает Мособлдума. Отчаянно актуальный! Автовладельцы Подмосковья ночами не спят, все спрашивают друг друга: ну когда же власти примут его?!