5268

Фуры прищучат до выезда на МКАД?

Парконы, получившие «прописку» в Подмосковье, могут заставить большегрузы выезжать на МКАД наперекор запретам
Подмосковные власти, одно время бурно протестовавшие против введения ограничений на проезд большегрузов по МКАД, сдались окончательно, закупив партию мобильных комплексов фото- видеофиксации (МКФ) дорожных правонарушений.
Изображение Фуры прищучат до выезда на МКАД?

 Как сообщает Минтранс областного правительства, начиная уже с этого месяца «машины, обозначенные отличительным логотипом и оборудованные комплексами фотовидеофиксации, станут ежедневно курсировать по автомобильным дорогам Московской области. В первую очередь будут проверяться те участки дорог, где зафиксированы наиболее частые случаи нарушений правил стоянки и остановки большегрузного транспорта».

Инициатива во всех смыслах положительная. Особенно если учитывать интересы местных жителей, уже начавших возмущаться стихийными парковками грузовиков вблизи своих жилищ. Да и с точки зрения безопасности дорожного движения и трафика борьба с «дикими» парковками более чем оправданна. Ведь даже несколько фур, припаркованных на обочинах, лишают водителя возможности правильно оценить дорожную обстановку.

Но у инициативы есть и существенный минус. Нельзя забывать, что пока проезд по МКАД в неурочное время «стоит» всего 300 рублей. А вот штраф за остановку в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» на федеральной трассе составляет 1500 рублей. И еще неизвестно, что выберет перевозчик: несколько раз «засветиться» перед камерами на МКАД или попасть в объективы парконов. К тому же неясно, как подмосковные власти собираются бороться с теми, кто будет пережидать вне зоны действия запрещающих знаков.

Между тем совершенно понятно, почему водители продолжают парковаться не на специально подготовленных площадках, а как ранее — вдоль дорог. Во-первых, отстойников слишком мало, во-вторых, расположены они логистически неудобно. Поэтому и заполняемость специализированных стоянок составляет сегодня всего 15–20%. Всего области, по некоторым оценкам, требуется более 10 000 парковочных мест для большегрузов, а в реальности их чуть более 4500. При этом обустроить необходимое количество парковок, чтобы фуры не парковались во дворах жилых домов, пока готовы муниципалитеты только Домодедовского, Клинского и Волоколамского районов.

Одним словом, все как всегда. Не создав необходимой инфраструктуры, власти готовы за свою нерасторопность наказывать в общем-то ни в чем не повинных граждан.