Для этого французы намерены последовать за VW и уже в 2014 году собирать половину своих моделей на мегамодульной платформе Efficient Modular Platform 2 (EMP2). Тем более что в последние годы PSA уже обрел на этом новом технологическом направлении определенный опыт: оба бренда, составляющие PSA, уже освоили сборку среднеразмерных авто и SUV на трех разных платформах. Однако VW, нынешний законодатель мегамодульной «моды» в автостроении, ушел вперед, и французы, как и ряд других мировых брендов, бросились вдогонку, оценив экономические и технологические преимущества новой технологии.
Первыми моделями PSA, построенными на EMP2, станут Citroёn C4 и Peugeot 308 (их появления на рынке ожидают в конце текущего года). Представитель PSA сообщил также, что самым вероятным кандидатом на использование EMP2 от GM является новая Opel Zafira.
Использование мегаплатформы EMP2, под подсчетам специалистов PSA, позволит облегчить новые модели в среднем на 77 кг и за счет этого снизить их расход топлива на 22% (и соответственно уменьшить объем вредных выхлопов).
Другая «крутая» мера, с помощью которой руководство PSA намерено вылезти из тяжелого финансового положения, — это существенный развод в разные рыночные ниши моделей двух брендов. Глава PSA Филипп Варин публично признал, что на мировом авторынке «они связаны слишком тесно», у них практически одна и та же база покупателей и это обстоятельство уже многие годы создает для французского альянса серьезную проблему.
Поэтому принято решение в ближайшие годы разделить «клиентскую аудиторию». «Peugeot» намерен теперь закрепиться в верхних ценовых сегментах рынка и ориентироваться на покупателей, которым интересны традиционные модели. Так, «заряженный» субкомпакт Peugeot 208 GTI и новая версия кроссовера Peugeot 2008, которые маркетологи бренда позиционируют ближе к премиум-классу, как ожидают, должны стать более прибыльными.
В свою очередь, «Сitroёn» хочет продвинуть вверх по цене модели линии DS, в то время как массовые модели С-линии — от С1 до С5 — останутся в более низкой ценовой нише. Однако Фредерик Сент-Джордж, отвечающий за брендовую политику альянса, уклонился от вопроса журналистов, с кем будут конкурировать модели С-линии — с более дорогими от «Ford» и «Opel» или с более дешевыми от «Skoda» и «Hyundai». Он лишь заметил, что это новая маркетинговая политика и ее нельзя применять к моделям, уже присутствующим на рынке.
Эксперты называют новые седан С-Elysee и минивэн C4 Picasso примером того, что подразумевают маркетологи «Сitroёn» под термином «дешевый премиум-класс». Концепт Сitroёn Technospace, который был показан на недавнем Женевском автосалоне, дает понять, каким будет новый серийный минивэн. По идее маркетологов бренда, модели С-линии предложат покупателю недорогую стоимость владения и оптимальное соотношение цены и функциональных возможностей купленного автомобиля, а также простое управление машиной и гаджетами без всяких там механических и мощностных наворотов.
А «Peugeot» должен заполнить рыночную брешь между моделями DS-линии и С-линией «Citroёn» c помощью Peugeot 301 — «сестры» С-Elysee — и таким образом предложить покупателям на развивающих рынках приемлемое по цене авто псевдо-премиум-класса.