Август Хорьх, набравшись опыта у Карла Бенца, в 1899 году придумал выпускать автомобили самостоятельно и так радостно взялся за дело, что назвал компанию в честь себя. Но в фирме «Horch» он проработал пять лет, поссорился с акционерами и в 1909 вынужденно ее покинул. А она так и продолжила носить мгновенно ставшее чужим имя и раздражать успехами. Но Август основал новую фирму, перевел свою фамилию на латынь и повторно использовал ее для названия новой затеи, поныне известной, как «Audi». Особенно оскорбительно получилось, когда «Horch» и «Audi» влились с «Wanderer» и DKW в концерн «Auto Union AG». Отданное врагам имя душу Августа Хорьха саднило до самой смерти.
Рэнсом Олдс поступил чуть оригинальней. Именем себя он в 1897 году назвал компанию и сам завод «Olds Motor Works» (Лансинг, штат Мичиган), а для автомобилей отдал моторизованную производную фамилии, получив бренд «Oldsmobile». Но уже в 1907 году и он получил пинка и вылетел из-под сени собственной фамилии и горестно организовал фирму «REO Motor Car Company», а его «Oldsmobile» достался концерну GM.
Датчанин Хенрик Фискер прежде чем создать фирму имени самого себя, талантливо поработал дизайнером в BMW где своими руками создал концепт BMW Z07, трансформировавшийся в серийный Z8. Затем он полтора года прожил в Калифорнии, где созидал не автомобили, а в компании «Designworks USA» созидал бытовую утварь, мебель, телефоны и сиденья для велосипедов. Но осенью 2001 года голландец вернулся в Европу и в автомобильную тему главным дизайнером и членом совета директоров «Aston Martin», где работал над DB9 и V8 Vantage…
Вот на этом взлете он и перегрелся… Внезапно дизайнеру показалось, что ему по плечу не только рисовать машины и придумывать кнопки сотовым телефонам, но и творить бизнес по-крупному. И на пару с приятелем (Bernhard Koehler) придумал фирму, которую и наградил своим именем - «Fisker Automotive». Разочарование Августа Хорьха и горечь Рэнсома Олдса он решил не принимать во внимание.
Кипел работой бывший дизайнер ровно до вчерашнего вечера. А потом уволился из родной конторы, чем сильно удивил нынешнего начальника с непроизносимой фамилией Тони Posawatz, (надо же было умудриться попасть у себя дома в подчинение к нанятому руководителю). Зато поступок Фискреа не удивил тех, кто в теме. Обанкротившаяся фирма по производству дизайнерских гибридов с прошлого лета пошла торговать штанами, или, если говорить деликатно, «вступила в переговоры с инвестором» и поскольку вступила она, естественно, в китайцев, проще говоря, закономерно вляпалась, тонко организованный художник иссяк и убежал от позора на волю, бросив фамилию приколоченной к вратам осиротевшей фирмы.
Его автомобили Fisker Karma и Fisker Atlantic не ровня Horch и Oldsmobile, хотя замах сопоставимый. Зато история с утратой фамилии ставит голландца в один ряд с великими основателями автомобильной промышленности мира. Художнику это должно быть лестно, пусть даже и в некрологе.