Ждать конечно еще очень долго. Пять лет – это срок. Но с другой стороны, совсем недавно от подобных проектов «Daimler» отказывался на отрез, ссылаясь на присутствие в фирменной обойме малыша «Smart». Кроме того, некоторое время компанию ситикару составляла построенная на базе Mitsubishi Colt «пятидверка» Forfour. Правда эту модель удачной не назвать, поскольку стоила она куда дороже большинства номинальных одноклассников, и поэтому за три года дилеры реализовали лишь 60 тысяч экземпляров. Но уроком сие для «Mercedes», как видно, не стало.
Кстати, на днях стало известно, что немецкая марка совместно с «Renault» ведет дорожные испытания следующего поколения «Смарта для четверых» и уже готовит его к серии, базой же для Forfour послужит Twingo.
Что касается грядущего Х-класса, то, по сути, он будет основан на то же самой тележке (формально позаимствована она будет от следующей генерации Clio, но Twingo строится на той же платформе). Причем для снижения производственных издержек компании обещают пойти по пути серьезной унификации. В частности, «немец» позаимствует у «француза» силовую линейку, в которой фигурируют трех- и четырехцилиндровые турбодвигатели.
Кроме того, не исключено, что X-class может превратится как в седан, так и в кроссовер. Это вполне логично, учитывая тот факт, что сегмент вседорожников B-класса сейчас растет не по дням, а по часам. Да и любовь к «четырехдверкам» в странах третьего мира, в том числе и России, до сих пор никто не отменял.
Представители компании планируют продавать порядка 100 000 – 150 000 таких автомобилей ежегодно. Кроме того, есть вероятность, что производство модели могут перенести в одну из стран с дешевой рабочей силой. Так что начальная стоимость модели, скорее всего, не превысит отметку в 20 тысяч евро.