- Водородным топливным элементам не удалось оправдать возлагавшиеся на них надежды, - полагает Винтеркорн. - И вряд ли в ближайшем будущем они станут эффективным по цене способом заменить обычное моторное топливо...
Между тем, это не значит, что VW напрочь отказался от экотехнологий. Так, на недавнем Женевском автосалоне дебютировал дизель-электрический «plug-in» гибрид VW XL1, представленный как первая ласточка новой стратегии, согласно которой в каждой модельной линейке многочисленных брендов, принадлежащих концерну, будет теперь присутствовать и «plug-in» гибрид. Они начнут соперничать на рынке, прежде всего, с такими моделями, как Chevrolet Volt, Ford C-Max Energy и Toyota Prius Plug-in. Таков ответ VW на новые более жесткие нормативные требования по расходу топлива и выбросам СO2, вводимым в ЕС и американском штате Калифорния.
И хотя VW продолжит НИОКР над автомобилями на топливных элементах, заявление Винтеркорна, как полагают эксперты, показывает, что этот крупнейший в Европе автопроизводитель не намерен присоединяться к таким компаниям, как «Hyundai», «Toyota» и «Honda», обещавшим начать дилерскую продажу подобных авто уже в 2015 году. Свою позицию глава VW разъяснил следующим образом:
- Я не вижу созданной где-либо инфраструктуры и мне не известно о промышленном способе производства дешевого водорода в достаточном количестве, чтобы заправлять такие автомобили… Поэтому мне сегодня трудно представить каким образом мы сможем предложить разумную цену на автомобили на топливных элементах с тем, чтобы у покупателей возникло бы желание их покупать...
При этом Винтеркорн заметил, что хотя конкурирующие на рынке бренды громко хвастаются своими новыми технологиями, создавая у публики впечатление, будто им удастся уже в нынешнем году представить модельные линейки автомобилей на топливных элементах, в ближайшие десять лет plug-in гибриды и авто с ДВС, работающими на газе, будут превалировать над ТС с любыми другими силовыми установками, альтернативными бензиновым и дизельным.
Однако эксперты рассматривают язвительные комментарии Винтеркорна, как публичную «шпильку» в адрес главного конкурента VW – концерна «Daimler AG», который еще в 1994 году представил публике полупромышленную версию электромобиля на топливных элементах NECAR (аббривиатура от английского «new electric car» - «новый электрический автомобиль). «Daimler», выпускающий, как известно, авто премиум-класса, продолжает развивать линию электромобилей на топливных элементах более агрессивно, чем какой-либо иной бренд и недавно заключил соглашение с «Ford» и альянсом «Nissan-Renault», цель которого обеспечить начало продаж первых электромобилей на топливных элементах начиная с 2017 года. Выступая в январе на пресс-конференции, посвященной заключению этого соглашения, Томас Вебер, шеф департамента исследований и развития «Daimler», подчеркнул, что технология силовых установок на топливных элементах «обладает наиболее высокими потенциальными возможностями обеспечить движение автомобилей с нулевыми токсичными выбросами».
Можно напомнить, что в Германии «Daimler» успешно эксплуатирует для общественных нужд флот автобусов на топливных элементах, «Honda» предоставила почтовым службам Японии и США более 200 автомобилей на топливных элементах. Этот же японский бренд еще несколько лет назад начал предлагать в Калифорнии в порядке теста свою модель на топливных элементах вместе с небольшой установкой для производства водорода для заправки и автомобиля, и топливных элементов, и вырабатывающей электричество для хозяйственных нужд. После перерыва в несколько лет и наш АВТОВАЗ продолжил опытно-конструкторские работы, связанные с заводской моделью на топливных элементах «Антел 2», которая ранее успешно демонстрировалась на международных автосалонах.